Уголь, бабочки и спорт

14.02.2024

Бренд территории разрабатывает молодежь округа

С чем у вас ассоциируется Партизанск? С шахтерским прошлым или спортивным настоящим? С увлекательными походами к горным вершинам или спокойным отдыхом на живописном берегу реки?

Молодежь нашего города решила определить основные яркие «приметы» и характерные черты Партизанска, чтобы затем можно было создать графические образы и использовать изображения и логотипы, к примеру, при оформлении мероприятий, сувенирной продукции, онлайн-проектов, арт-объектов на нашей территории и повышения ее туристической привлекательности. А помогает ребятам в этом региональный проект «ЗнайКрай: создаем новое» Приморского краевого дома молодежи и Приморского отделения Российского союза молодежи, эксперты которого Максим Пряженников и Галина Гилева на прошлой неделе два дня, 7 и 8 февраля, работали с активными старшеклассниками и студентами в модельной библиотеке.
С декабря прошлого года юноши и девушки проводили опросы местных жителей. Спрашивали, с чем у них в первую очередь ассоциируется наш муниципалитет, каких его выдающихся деятелей они могут назвать, а итоги исследовательского этапа подвели 24 января. Итак, в характере партизанцев преобладают доброта, отзывчивость и трудолюбие. А при упоминании названия города, прежде всего, на ум приходят его шахты и терриконы, несмотря на закрытие предприятий угольной отрасли, и цветущие каждую весну сады. Кто из обитателей тайги мог бы стать символом округа? Чаще всего жители называли бабочек, открытых художником и энтомологом Илларионом Фомичом Палшковым, а еще фазанов и медведей.
Впереди еще четыре месяца работы над увлекательным проектомВ тройке лидеров среди выдающихся личностей – спортсмены: олимпийские чемпионы, гребцы Георгий Цыбульников и Иван Штыль, а также юная перспективная пловчиха Виктория Машкина. Из природных достопримечательностей – водопад Арсеевский, горный хребет и пещеры Чандалаза, река Партизанская, из рукотворных – памятный знак «Первый уголь», памятник Сергею Лазо и монумент жителям города, погибшим в сражениях Великой Отечественной войны. Из предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности чаще остальных называли Партизанский пивзавод и ООО «Мартин-Восток», занимающееся производством семечек.
Во время двухдневной сессии молодежь обсуждала итоги опроса, варианты современной символики Партизанска и ее использования. Перед началом работы проектного офиса напутствовал старшеклассников и студентов, а их собралось в библиотеке около тридцати человек, заместитель главы Партизанского городского округа Михаил Романов. Он напомнил, что сегодня довольно много инициатив, преимущественно по благоустройству и преображению общественных пространств, исходит именно от самих жителей. Подтверждение тому – новые скверы и уютные зоны отдыха на улицах микрорайонов и сел, обустроенные общественными организациями и ТОСами, а также по программе «Твой проект» за последние несколько лет. Например, сквер возле городского Дворца культуры, памятный знак в честь корейских партизан на улице Замараева, в микрорайоне Лозовый, установленный в прошлом году — памятник воинам-интернационалистам.
— Помните, что в родном городе вас ждут, здесь для вас всегда есть работа, ведь молодые грамотные специалисты нужны и бюджетным организациям, и различным предприятиям, — отметил Михаил Игоревич.
На память о нашем округе заместитель главы вручил представителям РСМ книги о Партизанске, выпущенные к его 125-летнему юбилею.
По словам Максима Пряженникова, команда экспертов работала с молодежью уже на семи городских и сельских территориях края. На двух из них ребята успели не просто придумать логотипы и символику, но и реализовать задуманное. Пришел черед нашего округа.
После небольшой официальной части молодежь приступила к «мозговому штурму», во время которого выяснилось, что список символов может стать еще больше. В него вошли женьшень, изображенный на гербе муниципалитета, и пушные зверьки – норки, которых много лет разводили в Партизанске в зверосовхозе «Тигровый». А еще кедр и краснокнижный диморфант, уникальная роща которого в долине реки Каменки считается памятником природы. И молодежь хотела бы организовать здесь экотропу, чтобы можно было всем желающим полюбоваться этим реликтовым растением без вреда для места его произрастания.
Еще одна из идей – создать вместе с Российским союзом молодежи арт-объект в нашем городе, изобразив те самые узнаваемые объекты и портреты выдающихся людей либо на подпорной стене, либо на фасаде дома по одной из центральных улиц. Творческую команду для этого ждут в мае, но прежде место для композиции предстоит согласовать с руководством округа.
Также ребята хотели бы устроить тематический фестиваль, который бы привлек внимание приморцев и к нашей территории, и к ее уникальным особенностям. Как, например, со временем стали популярны медовый фестиваль в Анучино и клубничный в Спасске-Дальнем.
Работа продолжается, впереди у ребят и их наставников еще четыре месяца на воплощение задуманного в жизнь.
Проект по созданию брендов населенных пунктов реализуется с использованием средств субсидии из краевого бюджета, предоставленной по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в 2023 году по направлению «Патриотическое воспитание, краеведение», а также при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.