Иван Ботвиньев: «В мотоклубе безопасность превыше всего!»

12.07.2017

Для байкера ПДД - законТри года существует Партизанское отделение профессионального Дальневосточного байкерского мотоклуба «Железные тигры», в котором в настоящее время состоит восемь членов. Его президент Иван Ботвиньеврассказал «Вестям» о нем много интересного.

– Иван, здравствуйте! Чем, все же, байкер отличается от простого водителя мотоцикла?
– Своеобразной жизненной философией и подчеркнутым уважением к едущим и идущим участникам дорожного движения, уважением к себе и к своему мотоклубу, наконец. Если простой водитель мотоцикла, что скрывать, может позволить себе лихачество на дороге, то байкер во всем и всегда будет придерживаться норм ПДД.
Наделавшая много шума недавняя катастрофа на пешеходном переходе возле остановки «Первая столовая», где в результате столкновения с автомобилем погибли водитель и пассажир мотоцикла, стала еще одним напоминанием, насколько важно соблюдать правила. Наши ребята видели за день до трагедии, как эти мотоциклисты бездумно гоняли по городу, даже не надев мотоциклетных шлемов…
В мотоклубе безопасность превыше всего! И мотоциклы наши исправны на все 100%, и одежда, и обувь, и прочая экипировка соответствует, да и шлем на голове — всегда. Не бутафорская скорлупа сомнительного происхождения, как часто бывает, а настоящие сертифицированные шлемы для езды на мотоцикле. И водим мы корректно. Да, скорость — это здорово. Но это не значит, что мы будем делать на дороге рискованные маневры и создавать опасные ситуации. И не только из соображений безопасности, мы понимаем, если хотя бы один байкер с символикой нашего клуба неуважительно поведет себя по отношению к другим участникам движения или станет виновником ДТП, то пойдет молва о том, что все члены клуба несерьезные люди, от которых на дороге можно ждать только неприятностей.
В конце весны — начале лета к нам часто подъезжают мальчишки и молодежь, недавно севшие за руль мотоциклов. Поездив пару недель, такие мотоциклисты уже мнят себя байкерами, хотя и катаются часто без шлемов и в шлепанцах на босу ногу. Приходится останавливаться и объяснять таким ребятам элементарные вещи. Кто-то понимает, исправляется. Есть и такие, кто наоборот, никаких советов не слышит. Такие самоуверенные чаще всего и становятся виновниками ДТП.
– Кто может стать членом вашего мотоклуба?
– Мужчина или парень, который любит мотоциклы и предпочитает в теплое время года на них передвигаться по городу и краю. Марка мотоцикла принципиального значения не имеет. Но желательно, чтобы это была достаточно мощная и скоростная машина, на которой можно было бы без проблем и задержек уверенно двигаться в мотоциклетной колонне по шоссе.
Желающий стать членом клуба, должен купить мотоцикл и в течение двух-трех лет ездить на нем на официальные мероприятия клуба. За это время кандидат знакомится с байкерами и выясняет для себя: нужна ли ему такая разъезжая жизнь или нет? Если после испытательного срока парень, в наш мотоклуб женщин не принимают, остается тверд в своем желании стать «Тигром»,он проходит специальную церемонию посвящения в члены клуба с присвоением ника,- кодового имени в среде байкеров. Отныне он сможет использовать на одежде и мотоцикле символику клуба, и обязан сделать нашивку на грудь со своим новым именем на русском или английском языке, чтобы другой байкер мог всегда обратиться к нему с вопросом по имени. Байкером становятся раз и на всю жизнь. Если член клуба, когда-нибудь захочет выйти из состава клуба, то он больше никогда не сможет вернуться обратно…
В нашем клубе полная демократия. Вне зависимости от социального положения байкеры обращаются друг к другу на ты и по нику либо по имени. Это коллектив единомышленников, объединенный общей мотоциклетной идеей. У нас строгая иерархия и дисциплина. Более опытные члены клуба всегда берут шефство над начинающими и делятся с ними знаниями и опытом.
– Как относятся к вашему увлечению семьи?
– Принимают или разделяют! Мы же, по большому счету, не клуб, а большая семья. Практически все свободное время проводим вместе. Ездим на море, на рыбалку, охоту, эндуро-кроссы. Пока мы с братьями-байкерами обсуждаем свои вопросы, наши жены и подруги общаются в своем коллективе, а рядом дети играют в свои игры. Повторюсь, мы всегда соблюдаем ПДД, поэтому женщины и дети у нас чаще передвигаются по дорогам, все же, на автомобилях.
У нас работает мушкетерский принцип «Один за всех – все за одного». Если у кого-то из клуба возникают финансовые и иные трудности, приходим на помощь, но официально считается, что мы помогаем не конкретному человеку, а клубу, который, благодаря такой поддержке, становится крепче и сплоченней.
– Участвуете в общественной жизни города?
– Ежегодно проводим благотворительную акцию «Игрушечный пробег», во время которого собираем от населения детские игрушки и отвозим их воспитанникам детского социально-реабилитационного центра «Дружба», в местный Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в Партизанское отделение медико-социальной реабилитации Екатериновского детского интерната. Мы не только привозим детям игрушки, мы с ними дружим.
Члены клуба с удовольствием вливаются в праздничные колонны, которые формируют по случаю Дня Победы, Дня России и Дня города.
– Как далеко байкерам удается съездить в течение сезона?
– Чаще всего путешествуем по краю. Но бываем и за его пределами.
Например, Егор «Леший» Луценко и уссурийский байкер «Пилот» ездили с женами на спортивных мотоциклах эндуро на реку Амгу, причем их жены были тоже за рулем мотоциклов.
Партизанцы были в составе мотопробега головного клуба в Монголию, гостями мотоклуба «Монгол-чопперс». Свободный байкер из Партизанска Сергей «Пеs» Антия побывал в Екатеринбурге, «Леший» Егор Луценко на Байкале,  Василий «Большой» Осадчий — на Байкале и в Монголии.
Скоро всем сообществом поедем в Комсомольск-на-Амуре, на празднование 50-летнего юбилея байкера « Кости-Комсомольца». Рекордсменом по километражу за сезон 2016 года у нас является Василий «» Осадчий, который проехал более 20 тысяч километров за сезон.
– У вас есть штаб-квартира?
– Наш штаб – это небольшое помещение на Партизанской, 90, где мы собираемся каждый четверг в 19 часов вечера. Но это всего лишь место, где стоит стол стулья, и висят флаги с нашей символикой. На самом деле наша штаб-квартира там, где в данный момент мчат наши байки.
– Какова она байкерская мечта?
– О новом мотоцикле красивее и мощнее прежнего и, конечно, проехаться на своих «двухколесных друзьях» вдоль всей Транссибирской магистрали, до самой Красной площади,… а потом и еще дальше!

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.