Завести авто зимой…

21.02.2024

Фото с сайта myavtomobili.ruФевраль нынче теплый. Но это днем солнце вовсю припекает, а ночи все еще студеные и ветреные. Да и март в нашем климате месяц вполне себе зимний бывает. А значит вопрос запуска автомобильных двигателей при низких температурах все еще актуален.

Да и не на каждом авто стоит надежный аккумулятор, а также генератор и стартер новые. Как правильно завести авто с разряженным аккумулятором с помощью другой машины и дольше удерживать тепло в моторном отсеке, рассказал сотрудник автосервиса Алексей Никифоров.
— Алексей, нужно ли предварительно прогревать машину, от которой «дают прикурить»?
— Прогреть, конечно, желательно. Хотя бы потому, что это дополнительная нагрузка для машины-«донора». Чтобы «операция» прошла успешно, автовладельцам стоит следить за чистотой клемм на аккумуляторах. При соединении АКБ с помощью «крокодилов», специальных проводов с зажимами, вначале нужно завести «донора». Соединительные провода должны быть большого сечения, чем они толще, тем больше шансов на успешный запуск. Обращаю внимание, что мотор, зажигание «донора» должны быть включены, а «реципиента» — выключены. Заводить машину с севшим аккумулятором сразу не стоит. Пусть батарея немного согреется и подзарядится.
Некоторые переставляют аккумулятор с одной машины на другую. Но после того, как она завелась, снимают рабочий аккумулятор и возвращают старый, чего делать категорически не стоит, в этой ситуации может просто сгореть диодный мост на генераторе.
— А как следует соединять клеммы аккумуляторов?
— Алгоритм «прикуривания» должен быть следующим — сначала «плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого автомобиля.
— Существует мнение, что, если на авто установить аккумулятор большей мощности, нежели предусмотренный заводом-изготовителем, то это облегчит запуск мотора в зимнее время. Или это опасно для электрооборудования?
— Допустимо поставить такой аккумулятор, если только он незначительно мощнее предусмотренного, скажем, ампер на пять-шесть… Если разница будет большой, это приведет лишь к быстрой разрядке аккумулятора. А запуск это не облегчит.
— Насколько эффективны автоодеяла для сохранения тепла в моторном отсеке во время стоянок? Не напрасная ли это трата денег?
— Если речь идет о полутора-двух часах, то автоодеяла достаточно эффективны. В любом случае у вас будет уходить намного меньше бензина и времени на прогревание двигателя. Но если машина простоит целую ночь на улице, это приспособление никакой роли не сыграет, да оно на это и не рассчитано.
В интернете популярен следующий совет — перед тем, как повернуть в замке ключ зажигания, нужно включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако таким способом можно «взбодрить» разве что новенький аккумулятор, который с большой степенью вероятности запустит мотор без всяких допингов. Старую же АКБ такой метод может просто-напросто «умертвить».
Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый — использовать «автозапуск» ночью, а за отсутствием такой опции — вставать ночью и прогревать двигатель.
Второй — снять аккумуляторную батарею и уносить ее на ночь домой для того, чтобы поутру она выдала максимальный ток. Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею. Для этого снимаем ее, относим домой или в гараж и ставим в тазик с теплой водой. Как вариант — размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока. Примерно час таких манипуляций электролит отогреется и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.
В сильные морозы и межсезонье, когда оттепели внезапно сменяются похолоданием, машина может подкинуть еще и задачу со звездочкой, когда не только двигатель не заводится, но и стекла в авто, не имеющего специального подогрева окон, покрыты коркой льда. «Бонусом» еще могут идти примерзшие «дворники».
Чтобы быстрее справиться с этой проблемой, старайтесь до стабильных плюсовых круглосуточных температур не убирать из багажника канистру с «незамерзайкой». Полейте ею несколько раз корку льда на лобовом стекле – это поможет привести его в порядок, пока в самой машине еще не разогрелась «печка».
Также хорошо зарекомендовали себя из ассортимента автомобильных магазинов химические спреи типа «антилед», такое средство точно стоит на всякий случай прикупить на зиму. Как и средства класса «антидождь», неплохо показавшие себя во время осадков, создающие прозрачный защитный слой на стеклах, с которого легко скатываются капли дождя и мокрый снег.
Помните: отогревать стекла нужно с потока прохладного воздуха. Если сразу направить на обледеневшую поверхность изнутри салона горячий поток, то стекло вполне может треснуть, особенно если на нем уже есть скол, особенно незаметный, например, от камешка. «Печку» включаем постепенно на максимальную температуру, но на минимальной мощности обдува.

Федор КАЛУШЕВИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.