Для экстренных случаев «112»

22.03.2024

Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой»Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи. Остальные, а это до 300 обращений, что называется, оказываются не по адресу.

За годы работы единой дежурно-диспетчерской службы не все граждане усвоили, что при коммунальных авариях, внезапных отключениях света или воды, холоде в квартирах им следует, в первую очередь, напрямую связываться с аварийными службами ресурсоснабжающих предприятий и управляющих компаний, а если вопрос не решается, звонить по городскому номеру ЕДДС 60-499.
И только в случае, если нужно потушить пожар, оказать экстренную медицинскую помощь или предотвратить преступление, необходимо набирать 112.
К тому же нужно соизмерять масштабы происшествия. Непотушенный окурок, вызвавший возгорание в урне, – это не повод для прибытия огнеборцев, как и оставленная кем-то на газоне машина – для немедленного вызова полиции. К тому же не стоит забывать, что телефон детям не игрушка, и за непреднамеренный или «шуточный» вызов ребенком оперативных служб может быть назначен реальный штраф родителям.
Ситуацию с ложными вызовами комментирует директор учреждения «ЕДДС, ГЗ ПГО» Борис Тимохин:
— Разработчики системы 112 удачно выбрали комбинацию цифр для вызова полиции, скорой помощи и пожарных. Люди ее запоминают просто, а потом набирают по любому случаю. Что говорить, даже дети, которые играют с телефонами родителей или со старыми аппаратами без «симок», с легкостью выходят с нами на связь. И мало кто задумывается, что система 112 создана не для разговоров про внезапно потухший свет и плохо убранный снег, не для детских игр, а для спасения людей, когда создается реальная угроза их жизни и здоровью.
Система 112 — это аппаратно-программный комплекс, который через интернет связан с оперативными службами Партизанского городского округа и Приморского края. При звонке на 112 у оператора в Партизанске на экране компьютера высвечивается электронная карточка, которую он должен в течение 30 секунд перенаправить в соответствующую экстренную службу. Человек, набравший 112, например, чтобы сообщить о пожаре, начнет разговор с оператором этой системы, а закончит уже с оперативным дежурным 6-го пожарно-спасательного отряда, которому сообщит свои личные данные, адрес и характер возгорания, а тот, в свою очередь, перенаправит их начальнику караула, выезжающего на тушение. Все это время электронная карточка будет заполняться. После тушения пожара в ней будет полная информация: какими силами его ликвидировали, есть ли пострадавшие, предварительные масштабы ущерба и другие данные. По такой же схеме оформляются электронные карточки в случае обращения граждан по номеру 112 в полицию и скорую помощь.
Если же человек сообщит, скажем, об отключении света, то его вызов не будет никому перенаправлен. Гражданину вежливо посоветуют звонить в «управляйку» или в аварийную службу АО «ДРСК», назвав номера их телефонов. Все время, пока будет длится их разговор, невозможно принять другие сообщения о пожаре, преступлении или о том, что где-то человек нуждается в неотложной медицинской помощи. Если обратившийся после разговора с оператором 112 не положит трубку, то система его автоматически соединит с центральным постом МЧС края во Владивостоке. Там тоже принимают только экстренные вызовы, а случаи, не связанные с вызовом полиции, пожарной охраной и «скорой», не регистрируют. Во Владивостоке гражданину вновь объяснят правильный алгоритм его действий и назовут номера, по которым он должен будет позвонить для решения своего вопроса. Это может занять довольно много времени, а тот, кто действительно нуждался в неотложной помощи, рискует погибнуть, огонь может уничтожить здание, а преступники скрыться с места преступления…
Звоня по «неправильному» номеру, абоненты часто еще и недовольны тем, что оператор системы 112 не принимает их вызов и «имеет наглость» советовать звонить по другому телефону, начинают спорить и нецензурно выражаться, тратя впустую драгоценное, в прямом смысле этого слова, время.
Для того чтобы жители нашего округа меньше путали телефонные номера экстренных и аварийных служб, оперативный дежурный ЕДДС Наталья Синицына и оператор системы 112 Елена Голикова предоставили список телефонов, по которым нужно звонить в случае необходимости.

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

Телефоны экстренных и аварийных диспетчерских служб ПГО:

1. 6-й пожарно-спасательный отряд: 101; 8 (42363) 62-975 или 112
2. ОМВД России по Партизанскому городскому округу: 102; 8 (42363) 63-181 или 112
3. Скорая медицинская помощь: 103 или 112
4. Партизанский район электрических сетей АО «ДРСК»: 8 (42365) 67-084 — диспетчер
5. ООО «Дельта»: 8 (42363) 60-689 — диспетчер
6. Партизанский тепловой район КГУП «Примтеплоэнерго»: 8 (42363) 63-053 – диспетчер; 63-333 — тепловая инспекция
7. ООО «Приморские тепловые сети», отопление от Партизанской ГРЭС: 8 (42363) 69-701 или 69-702
8. АО «Примавтодор» — убирает дороги от 73 участка и далее в сторону Находки и от Казанского перевала до перевала «Серебряный»: 8-914-716-4132
9. Состояние муниципальных дорог: 8 (42363) 60-499 — оперативный дежурный ЕДДС
10. УК «Сица» и УК «Сучан»: 8 (42363) 63-014
11. ИП «Прохорчик»: 8 (42363) 60-705
12. УК «Жилфонд»: 8 (42363) 65-108
14. УК «Партизанск»: 8-914-692-2811
13. ООО «Чистый берег», официальный представитель КГУП «Приморский экологический оператор» в ПГО: 8-984-192-6508

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.