Налоговая идет навстречу клиенту

07.06.2013

По словам сотрудников налоговой службы, их главная задача на сегодня — воспитать в обществе позитивное отношение к налогам, как к одному из правовых институтов, и налоговую культуру. Поэтому, главное требование к налоговым органам страны — это качественное обеспечение услуг для налогоплательщиков, их доступность и удобство. Об этом беседуем с заместителем начальника МИФНС России №8 по Приморскому краю Любовью АНОШИНОЙ.

— Любовь Ивановна, где можно узнать о том, когда и какой налог нужно заплатить?

— В 2013 году все те, кто является собственниками имущества, земельных участков, транспортных средств должны заплатить налоги за 2012 год. Так, налог на имущество и земельный налог необходимо оплатить не позднее первого ноября 2013 года, транспортный налог — до пятого ноября 2013 года. В настоящий момент налоги уже рассчитаны и производится рассылка уведомлений.

Хочу обратить внимание налогоплательщиков на то, что почтовая рассылка налоговых документов для физических лиц с 2013 года производится через филиал ФКУ “Налог Сервис” Кемеровской области. Просьба при получении почтовой корреспонденции по начислению налогов, требований на уплату налогов — внимательно читать содержимое конверта. В документах указаны реквизиты инспекции, телефоны, куда можно обратиться за разъяснениями.

— Визит в налоговую инспекцию, пусть даже за консультацией, требует времени…

— Для экономии личного времени налогоплательщиков на Интернет сайте ФНС России www.nalog.ru для граждан и организаций есть доступ к 34 электронным сервисам. В первую очередь рекомендуем познакомиться с сервисом “Личный кабинет налогоплательщика физического лица”. Здесь можно увидеть свою налоговую базу для исчисления налогов — налог на имущество, земельный налог, транспортный налог; распечатать уведомление на уплату налогов для оплаты. Также налогоплательщики, которые представляют в инспекцию декларацию 3-НДФЛ на вычеты, могут найти там информацию о поступлении, регистрации и проведении проверки декларации.

— Как получить доступ к сервису?

— Доступ к сервису индивидуален, так как все сведения о физическом лице носят конфиденциальный характер. Поэтому, чтобы его получить, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и получить специальную карту. В течение месяца необходимо актуализировать доступ, иначе аккаунт будет заблокирован.

— Если нет доступа к “Личному кабинету”, а задолженность нужно узнать срочно, что делать?

— В этом случае можно воспользоваться сервисом “Узнай свою задолженность”, распечатать квитанции и оплатить. Этот сервис общедоступный, но необходимо наличие ИНН. Если кто-то забыл его номер, на сайте также есть и сервис “Узнай ИНН”.

— Если сумма налога, значащаяся в квитанции на оплату, немаленькая, можно разбить ее на несколько частей?

— Это очень просто. Для этого действует сервис “Заплати налоги”, с помощью которого можно сформировать квитанции физическим лицам, а также платежные документы индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

— Нередко у граждан возникают вопросы по налогообложению, где быстро можно найти ответы?

— У физических лиц основные вопросы — это льготы по налогам, ставки, порядок начисления. Можно обратиться в налоговую инспекцию по адресу: Партизанск, улица Ленинская, 8 “б”, кабинет №15. Прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно без перерыва на обед с 9 до 18 часов, и до 16-45 в пятницу. Еженедельно, по вторникам и четвергам прием продлен до 20 часов, каждую 1 и 3 субботу месяца мы работаем с 10 до 15 часов. В инспекции работает телефон справочной службы — 8(42363)- 63141, и действует система онлайн записи на прием на определенную дату и время. Чтобы воспользоваться этой услугой, на сайте ФНС создан сервис “Онлайн запись на прием в инспекцию”. Найти ответы на вопросы можно также с помощью сервисов “Имущественные налоги: ставки и льготы”, “Часто задаваемые вопросы”.

— Как можно обратиться в инспекцию?

— Традиционно письменно при личном обращении или почтовым отправлением. А можно и не выходя из дома — с помощью сервиса “Обращение в УФНС (ИФНС) России”. Ваше обращение обязательно будет рассмотрено и будет дан ответ в течение 30 дней с момента обращения.

Алена МИХАЙЛОВСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.