Сергей КОЛЕСНИКОВ: “Приморье — источник моего творческого вдохновения!”

21.09.2016

Творческая встреча лишь сценарием не ограничиласьПартизанцы встретились с известным актером в рамках фестивального кинотура

Встреча жителей Партизанска с Заслуженным артистом России, режиссером, телеведущим, актером театра и кино, в рамках программы кинотуров 14 международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона “Меридианы Тихого” прошла в теплой, доверительной атмосфере.Талантливый артист, приезжающий в Приморье не в первый раз, признался, что поездки к Тихому океану заряжают его творческой энергией на целый год.
— Мощь, красота и бескрайние просторы! Такого величия, наверное, больше нигде в мире не увидишь. Да и люди ваши под стать региону — сильные, но добрые душой. Мне очень жаль, что стихия преподнесла жителям края серьезные испытания. Но я верю, приморцам все по плечу и они справятся с любой напастью, — сказал Сергей Колесников.
Гостю очень понравился Городской Дворец культуры, похвалу заслужили и члены творческого коллектива, а вахтер Вера Беликова и контролер Ольга Золотова получили из рук Сергей Колесникова по букету цветов.
Общаясь с полным залом зрителей, артист рассказал о своем послевоенном детстве на окраинах Москвы.
В своем творчестве Сергей Колесников перепробовал многие жанры и амплуа — играл в театре, озвучивал и вел телепрограммы, снимался у разных режиссеров в России, Америке и Англии, дублировал голливудскую киноклассику, и компьютерные игры. А в тяжелые 90-е годы работал мойщиком автомобилей.
Артист много и самозабвенно пел. Песни из отечественных кинофильмов, романсы Александра Вертинского, песни о войне… Никого не оставила равнодушным ария Скалозуба, созданная Сергеем Колесниковым по просьбе Олега Ефремова по мотивам стихов героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова для постановки пьесы “Горе от ума” в МХАТе им. Чехова.
В одно мгновение Сергей Колесников преобразился в бравого гусара-забияку, которому покровительствует удача на поле брани, в будуаре, за карточным столами и на дуэлях.
Артист искренне поблагодарил руководство края за то, что в столь непростое для экономики страны время, они заботятся о культурной жизни приморцев. В то время как большинство кинофестивалей проводятся только в больших городах и по большому счету для людей киноиндустрии, в Приморском крае артисты едут на встречи к жителям глубинки.
На вопрос о том, есть ли будущее у Российского кинематографа, Сергей Колесников ответил, что будущее у отечественного кино есть, и для того, чтобы оно было столь великим и значимым, как его советское прошлое, государство должно и дальше планомерно разносторонне его поддерживать.
В завершение встречи глава Партизанского городского округа Александр Зражевский поблагодарил Сергея Колесникова за прекрасный творческий вечер и вручил в качестве подарка знаменитую целебную настойку корня женьшеня нашего известного женьшеневода Николая Ковальчука. Сам Николай Иванович вручил гостю свою новую книгу. Настоящий фурор произвела самая юная поклонница таланта Сергея Колесникова четырехлетняя Соня Голещихина, которая бежала с дальнего конца зала к сцене с большим букетом цветов и кричала: “Это тебе, это тебе!..”.
После встречи со зрителями, актер Сергей Колесников дал эксклюзивное интервью корреспонденту “Вестей”.
— Сергей Валентинович, Вы профессионально занимаетесь дубляжом, не хотели бы попробовать себя в формате аудиокниг?
— Аудиокниги- это можно, если позовут. Я уже пробовал озвучивать радиоспектакли, детские сказки, которые потом выходили в формате аудиокниг. Большую радость доставляет нам с коллегами работа над фонограммами для Кремлевских новогодних елок. Я хотел бы работать в первую очередь в жанровом сегменте аудиокниг и аудио-спектаклей для детей.
— Роль в кино и дубляж роли, сыгранной иностранным актером, по душевным затратам сопоставимы?
— Дубляж требует навыков ремесла. Зовут на это дело только старых актеров, которые могут передать оттенки некоторых ситуаций в сжатые сроки. Это очень интересная и, в то же время, сложная по энергетическим и духовным затратам работа.
— Каково озвучивать классику Голливуда?
— Когда озвучивал “бондиаду” и дилогию “Безумный Макс” не покидало ощущение священного трепета от прикосновения к чему-то великому, нетленному. Тут же вспоминались 80-е, когда смотрел эти фильмы на пиратских видеокассетах с гнусавым переводом Володарского, как открывал для себя запретный для советского человека мир Голливуда, такой новый, яркий и интересный. Это истинно волшебные ощущения.
— Эрудит Анатолий Вассерман недавно предложил переименовать Дальний Восток в Тихоокеанский регион, ибо слово “дальний” отпугивает туристов и потенциальных переселенцев. Какие впечатления у вас оставил наш регион, наш край и наш город?
— Совершенно нелепая идея. Слово “Дальний” для меня лично всегда значило не позабытый-позаброшенный, а великий, могучий, бескрайний регион с красивой природой и неиссякаемой энергией. Я несколько раз побывал в Приморье, бывал на Сахалине, даст Бог, побываю и в других местах. Знаете, визит к краю Тихого океана не забывается никогда. Тот, кто хоть раз побывал здесь, будет всю жизнь приходить сюда во снах и стремиться еще хоть раз приехать снова. Ежегодный приезд в Приморье заряжает меня творческой энергией на целый год вперед.
— Как актер, снимавшийся на Западе и в России, скажите школы кино сильно разнятся, или уже есть предпосылки к глобализации?
— Считаю, что массовое кино в скором времени будет сниматься по стандартам Голливуда в независимости от страны и актерской школы. Индивидуальным и самобытным останется только авторское кино. Именно там, никогда не забудут систему Станиславского, из него будут расти новые режиссеры для большого кино. Но это кино будет для эстетов, для избранных. Для широких масс, к сожалению, приготовлено другое зрелище… Кино и театр устоят перед коммерциализацией только в том случае, если у них будет господдержка.
— Много серьезных ролей и проектов и… скэтчком “Папины дочки”. Зачем Вам это было нужно?
— “Папины дочки” — это был смелый эксперимент, один из многих моих экспериментов, когда я пробую в нестандартном для себя жанре или виде работы. Мне понравилось, хотя, повторять данную шалость во второй раз я, наверное, уже не буду.
— Телеспектакль “Этот фантастический мир” в свое время был новацией. Нужно ли развивать данный жанр?
— Это были прекрасные времена, первые экранизации в СССР западной фантастики, попытка обойти систему и играть те роли, которые мы хотели играть. Я до сих пор, бывает, смотрю и другой телеспектакль “Следствие ведут знатоки” Вячеслава Бровкина. Телеспектакли передают время, буквально “консервируют” в себе эпоху.
— В 2004 году в рамках творческого обмена вы играли графа Глостера в пьесе Вильяма Шекспира “Король Лир” в постановке режиссера Тадкси Судзуки. Каково было русскому актеру играть английскую пьесу под руководством японского режиссера?
— Это был супер-эксперимент! Репетировали в Японии, в классическом японском театре, где даже женские роли играли мужики. Иная театральная школа, культура, страна…
Но в итоге все просто оторопели. Культурный продукт ничем не отличался по уровню эстетического эффекта от постановок этой пьесы другими театрами мира. Это еще раз доказало гениальность Шекспира и интернациональность всего театрального искусства в целом.
— Сериал “Петербургские тайны” в свое время произвел фурор. Стоит ли основу сериала — книгу Всеволода Крестовского “Петербургские трущобы” переснять близко к тексту, ведь ни для кого не секрет что сценарий сериала, это лакированный блокбастер, который очень далек от содержания данного произведения?
— При всем уважении к творческому наследию писателя Всеволода Крестовского, я, все же, думаю, что снимать петербургское дно начала 19 века близко к тексту, можно только в том случае, если это будет актуально в данный момент времени. Если кто-то из продюсеров или руководство какого-либо телеканала рискнут работать с весьма своеобразным сюжетом книги, то это должно быть интересное кино. Ведь главная задача любого искусства -вызвать живой интерес зрителя и убить в нем скуку.
— Вы попробовали себя во многих жанрах и амплуа. Какой творческий эксперимент вы хотели бы “примерить” на себя сегодня?
— Я хотел бы в каком-либо чисто музыкальном спектакле принять участие: водевиль, мелодрама, мюзикл. А позже еще чего-либо можно будет попробовать…
— Что пожелаете жителям Партизанского городского округа?
— Партизанкам и партизанам не терять партизанских навыков! Оставайтесь всегда гостеприимными, эрудированными и культурно подкованными. Спасибо за теплую встречу, благополучия, здоровья, удачи и добра! Я обязательно еще к вам приеду!

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

pozhelanie-ot-sergeya-kolesnikova

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.