Одной школы мало

25.09.2020

Особый режим не исключает общения с любимыми ученикамиНачиная с весны, когда очные занятия и уроки были отменены во всех детских образовательных учреждениях, педагоги Детской школы искусств и Центра детского творчества работают со своими подопечными в дистанционном режиме.

Если с началом сентября школьные уроки возобновились, то занятия в учреждениях дополнительного образования по-прежнему проходят в режиме онлайн. И в одном, и в другом образовательных учреждениях дистанционная форма обучения оформлена официально: изданы приказы, скорректированы учебные планы, сотрудниками освоены все возможные методы и интернет-платформы.
Конечно, и педагоги, и родители, и воспитанники: от малышей-детсадовцев до старшеклассников хотят поскорее вернуться к привычному режиму, но, тем не менее, и сейчас простоев в обучении не допускают.
— Конечно, специфика нашей работы требует личного общения с каждым учеником, а потому работать в режиме онлайн сложнее, — говорит директор Детской школы искусств Константин Есипов. – Но работа и общение с нашими учениками не останавливаются ни в музыкальном, ни в художественном, ни в хореографическом отделениях.
Кроме активно используемых образовательными учреждениями сервисов Zоом и Skype, преподаватели общаются с учениками в мессенджере WhatsApp и созваниваются.
Как говорят сами педагоги, немного проще заниматься в предложенных условиях со старшеклассниками, уже знающими основы предмета, будь то хореографические элементы, музыкальная литература или теория живописи. С малышами работа сводится, в основном, к повторению.
В помощь всем сторонам образовательного процесса на сайте Детской школы искусств размещены полезные ссылки и электронные учебники, видеоуроки и, например, тренажер по сольфеджио.
Учтены и интересы ребят, у которых нет технической возможности заниматься, используя современные технологии. Задания для них готовятся в печатном виде, и работы также принимаются учителями на проверку.
— Кроме того, не остановлен и даже продлен до 30 ноября набор детей на текущий учебный год, — отмечает Константин Валентинович. – Хотя, конечно, мы надеемся, что сможем начать очные занятия раньше. У нас все для этого есть. Приобретены бактерицидные рециркуляторы, составлен график их работы, есть бесконтактные термометры, перчатки, дезсредства, помещения обрабатываются в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и сейчас, в отсутствие в стенах школы учеников.

К «живым» занятиям очень хотят вернуться и артисты, и шахматистыПоэтому и мы, и наши ученики с нетерпением ждем скорого открытия и, конечно, готовы делать все, что необходимо в условиях профилактики распространения коронавируса. У нас, в основном, малокомплектный формат обучения. Самые большие группы занимаются в художественном отделении, но и здесь есть возможность их разделить и составить соответствующее расписание занятий.
— Не смотря на разнообразные формы дистанционного обучения, научить детей на расстоянии творчески мыслить, профессионально владеть художественными материалами, рисовать с натуры, ориентироваться в многоликом мире искусства, практически невозможно, — говорит педагог Лариса Александрова. — Преподаватель изобразительного искусства, учитывая индивидуальные способности детей, по крупицам передает свои знания и опыт ученику.
В период особого режима многим ученикам скучать не приходилось. Есть тому и подтверждение. Например, ученики хореографа Татьяны Кондраниной за несколько последних месяцев принесли в копилку школы немало наград с различных конкурсов. И хоть участвовали в них мальчишки и девчонки виртуально, а занимались вполне себе реально, дома, возможно, даже под бурные овации родителей и родственников.
В итоге – победы и призовые места не только в местных и краевых конкурсах, но и во всероссийском фестивале детского и юношеского творчества «Я могу» в Санкт-Петербурге. Юные артисты из образцового хореографического коллектива «Виктория» стали лауреатами II степени, а также получили дипломы за сохранение народных традиций и лучшие костюмы, а сольное выступление Татьяны Веселковой удостоено звания лауреата I степени и дипломов за лучшее сольное исполнение и яркое сценическое воплощение образа.
Не ленились и воспитанники Центра детского творчества. За длительное время работы в особом режиме они тоже не раз становились победителями множества конкурсов, участвовали в огромном количестве онлайн-проектов и, конечно, создали множество ярких работ своими руками.
Как рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДТ Мария Башутская, длительное время работы в заочном режиме показало, что педагоги к нему готовы, и в центре имеются и успешно используются соответствующие технологии, но все же привычных занятий и живого общения ждут с нетерпением и взрослые, и дети.
— Мы готовы разделить группы, задействовать для работы субботу и, конечно, выполнять все санитарные требования, — говорит Мария Владимировна. – И открыть двери для наших ребят сразу, как получим соответствующее распоряжение.
А желающих заниматься творчеством детей, действительно, немало. В настоящее время в Центре детского творчества числится более 800 воспитанников, и еще не один десяток хотят попасть в коллективы того или иного направления. Особенно популярен новый кружок «Робототехника», для преподавания которого педагог прошел длительное обучение и готов принять детей, как только будет можно.
Пока свои творческие работы – будь то поделки, исполнение песен, танцевальные постановки или созданные детьми видеоролики и фильмы, педагоги оценивают, глядя в монитор, и те, и другие с нетерпением ждут личной встречи и продолжения интересных занятий.
Но пока в Приморье, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, остаются закрытыми и секции дополнительного образования, в том числе спортивные и художественные. Это связано с необходимостью не допустить пересечения детей из разных коллективов и возникновения новых очагов распространения коронавирусной инфекции.
— Сейчас главный санитарный принцип в школах – это максимальное разобщение детей. Те единичные случаи коронавирусной инфекции, которые заносятся в школы, ограничиваются уходом на дистанционное обучение одного класса. При формировании коллективов дополнительного образования есть риск контакта большого количества детей из разных классов и даже школ. Не рекомендуем открывать секции и учреждения дополнительного образования до конца сентября, – поясняет главный санитарный врач Приморья Татьяна Детковская.

Татьяна ЩЕЛКУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.