Время говорить и спорить

21.04.2017

Им есть, что сказать взрослым и ровесникамКакой видят юные партизанцы судьбу своего поколения

11 апреля завершился второй, очный тур ежегодного конкурса среди школьников «Ученик года». На этот раз семеро претендентов на победу приняли участие в дискуссионной площадке по теме «Молодежь сегодня — это Россия завтра».Школьники выступили с краткими домашними заготовками на тему «Молодежь сегодня – это будущее России завтра», затронув такие стороны жизни юного поколения страны как волонтерство, увлечение спортом и здоровым образом жизни, говорили о достижениях современной молодежи в науке и искусстве. В свои 16-17 лет они уже чувствуют ответственность за страну, трудиться и жить на благо которой им предстоит через некоторое время. Отметили ребята и негативное влияние на их сверстников социальных сетей, Интернета, алкоголя, пассивного отношения к окружающему миру, выделив таких ровесников в категорию «балласт», который мешает стране строить светлое завтра.
На следующем этапе, импровизируя, юноши и девушки задались вопросом «Какое будущее ждет Россию?». Лена Деревцова считает, что необходимо ограничивать продажу алкоголя, усиливать контроль за оборотом запрещенных препаратов, иначе могут вернуться 90-е годы прошлого столетия. Леонид Старовойт и Олеся Беляева, напротив, рассмотрели позитивные тенденции и уверены, что сегодня государство дает юному поколению много возможностей для проявления своих талантов.
Не забыли конкурсанты и вечную тему отношений «отцов и детей». Олеся Беляева говорила о том, как навязывание своего мнения взрослыми порой становится проблемой для юных граждан. Она считает, что старшее поколение должно больше доверять молодому, а не подавлять его высказываниями в духе «ты еще неопытный, я лучше знаю жизнь».
Настя Новая уверена, что юным гражданам надо активно стремиться к знаниям, ставить цели, но с сожалением отмечает, что сейчас, как правило, в классах не очень много отличников и активистов. Ее огорчает, что не все современные школьники разбираются в культуре, родной речи, не все знакомы с нормами морали и этики.
Участница Алина Кудрик не видит будущего страны на 100 процентов процветающим из-за того, что не вся молодежь активно пользуется данными государством возможностями, предпочитая проводить свое свободное время праздно, разделяя прозападные ценности и взгляды. Юная спортсменка Алина говорила о том, что молодым нужен стимул, толчок для шага вперед. На что Леонид Старовойт ответил, что, по его мнению, такая мотивация появилась в начале 2000-х годов при росте экономики, социальной сферы, молодежной политики государства как базы для развития нового поколения, еще одним толчком он считает активное развитие информационных технологий.
Альберт Симонян стоит на позиции «золотой середины», понимая, что безынициативные ровесники вряд ли поведут страну вперед, но в то же время верит в то, что молодые, желающие развиваться, увлекут за собой остальных, всю страну. Также он делает ставку на инициативность, заинтересованность в обучении, дополнительном образовании, вдумчивом анализе зарубежного опыта и прошлого своей страны. Еще Альберт уверен, что Интернет может быть не только негативной стороной жизни молодежи, а напротив – новой площадкой для образования, развития, общения, со своим этикетом и правилами поведения.
Мария Вихрова считает, что современной молодежью по большей части движут эмоции и чувства, а не разум, что создает немало препятствий на пути к светлому будущему.
В третьей части дискуссионного этапа члены жюри задавали из зала участникам дебатов непростые вопросы и в чем-то даже провокационные, например, считая, что будущее не за молодежью, а за гражданами среднего возраста, имеющими не только образование, знания, но и опыт работы при активном образе жизни. Ребята давали достойные ответы. Например, делая ставку на то, что молодежь более энергична и прогрессивна, изучает в школах те предметы, которые уже не знакомы их родителям, тратящим часть времени на воспитание детей, а не на построение будущего государства.
Упомянули темы, которые сейчас активно обсуждаются в СМИ: и так называемые группы смертников вроде нашумевшей игры «Синий кит», и участие вполне благополучных несовершеннолетних в протестных митингах и акциях за деньги. Например, Альберт Симонян задается вопросом — откуда у этих ребят столько свободного времени, которое можно было бы потратить на учебу и спорт, и что нужно разбираться, кто влияет на незрелые умы. Олеся Беляева говорила об отсутствии доверительных отношений между родителями и детьми.
Итак, длившаяся более часа дискуссия окончена, пришло время подвести итоги и подсчитать количество баллов по итогам всех отборочных этапов конкурса. Члены жюри отметили не только грамотную речь ребят, умение культурно и толерантно вести дискуссию, доброжелательно аргументировать в дебатах собственное мнение, ориентироваться в современном информационном пространстве, но и размышлять на темы и убедительно отвечать на вопросы, на которые и умудренные опытом взрослые не всегда могут дать однозначные ответы. Как не было печально расставаться с некоторыми участниками, но конкурс есть конкурс, его условия таковы, что на следующий этап испытания шагнут те, кто набрал большее количество баллов.
По решению жюри, в финал вышли не три участника, как указано в положении, а четыре. Это Олеся Беляева, Алина Кудрик, Альберт Симонян и Леонид Старовойт. Им предстоит 27 апреля с командами поддержки показать свои таланты на итоговом этапе конкурса «Ученик года».

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.