PRO подростка

11.11.2020

Часто в работе с семьями общественникам помогает личный опытКак общаться с современными детьми, в первую очередь, подростками, и воспитывать детей с проблемами в поведении, обсудили на «круглом столе» женщины из общественного движения «Матери России» и специалисты социальных служб округа.

Собравшихся приветствовал заместитель главы округа по социальным вопросам Игорь Понитаев. Несмотря на то, что к исполнению обязанностей он приступил недавно, с большинством присутствовавших уже знаком, так как вопросы образования и оказания помощи семьям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, в его ведении. Кроме того, Игорь Викторович возглавляет комиссию по делам несовершеннолетних.
— Уверен, что привлечение общественности к работе с семьями и детьми – это действенный метод, — считает Игорь Понитаев, — и важно, чтобы такая работа велась вместе с педагогами и специалистами заинтересованных служб. Меняется общество, и современное поколение детей и молодежи живет в новых условиях, а, значит, и методы работы должны меняться.
Это и планировалось обсудить на заседании «круглого стола». Тем более что представитель Совета общественного движения, руководитель клуба приемных родителей «Семейный очаг» Оксана Кирийчук совсем недавно вернулась с IV Всероссийского форума «PRO подростков», который собрал более полутора тысяч участников со всей страны. На рабочих площадках форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, опытом работы с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и трудными подростками в том числе, делились психологи, сотрудники детских домов, специалисты органов опеки и центров помощи семье и детям со всей страны.
Новые технологии воспитания, такие как «Наука правильной заботы» или проект «Наставничество», ориентированы на современные реалии и призваны во многом помочь специалистам и общественникам. О них и рассказала на «круглом столе» Оксана Кирийчук.
Опытом работы с семьями в своих учреждениях, поделились учитель школы №22 Екатерина Косолапова и социальный педагог социально-реабилитационного центра Партизанска Велина Быстрицкая.
Отметим, что у школьного соцпедагога общение с учениками и с их семьями более открытое, и если возникает проблемная ситуация, то дети идут на контакт, и родители не отказывают педагогу в совместном сотрудничестве. А вот в социально-реабилитационном центре случается по-другому. Сюда дети обычно попадают из непростых семей. Работа с такими детьми необходима комплексная и всесторонняя. Вот только не всегда навстречу готовы идти родители.
В подобных случаях, по мнению руководителя общественного движения «Матери России» Ольги Протасовой, и могут помочь общественницы – повлиять, убедить, поговорить просто, откровенно, как мама с мамой, бабушка с бабушкой.
Уже не в первый раз обсуждается тема создания института наставничества в нашем округе. Хотя многие из членов общественной организации опекают и поддерживают семьи нашего округа, но считают, что работа эта должна стать более масштабной, постоянной.
Как рассказала инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД по ПГО Алина Ильминская, в настоящее время на учете у инспекторов состоит 61 несовершеннолетний. Это те дети, которые уже совершили правонарушения. Кроме того, в каждом образовательном учреждении округа социальными педагогами ведется внутришкольный учет «трудных» подростков, и от того, насколько внимательно отнесутся к этим детям, зависит, перестанет он быть «учетником» у себя в школе или в скором времени может оказаться уже под контролем инспектора в погонах.
Каждый педагог или специалист на месте должен понимать, как важен индивидуальный подход, в том числе и к родителям. Потому женщины-активистки часто организуют мероприятия для семей в полном составе: детям устраивают праздник, а со взрослыми общаются и предлагают помощь.
Весь накопленный за долгое время опыт общественники и сотрудники заинтересованных служб готовы объединить и сделать свою работу еще более эффективной.

Татьяна ЩЕЛКУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.