Женщины и музы

06.03.2024

Сейчас участники народного театра готовят новый спектакль, который планируют представить зрителям к маюВыходя на сцену, они перевоплощаются и проживают со своими персонажами веселые и лирические эпизоды, даря эмоции зрителям и перенося их в другие города и даже эпохи благодаря волшебной силе искусства.

Народный театр в городском Дворце культуры Партизанска был возрожден в прошлом году. Самодеятельные артисты уже успели не единожды порадовать зрителей своей первой работой – спектаклем «Любовь и голуби», прошедшим с большим успехом. Сейчас работают над новой постановкой вместе с режиссером Светланой Симоновой, которая с января возглавила творческий коллектив.
В июне 2023 года она приехала в наш город, чтобы договориться о предоставлении рабочей площадки для созданной ею в 2022 году в соседнем портовом городе студии «Находкинский проспект», в которой за полтора года были поставлены три двух- актных спектакля. Тогда же узнала о народном театре при ГДК, где на тот момент не было постоянного режиссера. Ей и предложили занять эту вакансию.
Теперь Виолетта Воеводина не только поет, но и играет на театральных подмосткахВместе со Светланой Витальевной к партизанцам присоединились актеры из «Находкинского проспекта». Сейчас вместе приступили к постановке пьесы «Горько!» — о любви, за которую борются главные герои, о том, как их чувство преодолевает все преграды, и, несмотря ни на что, торжествует любовь. Спектакль надеются показать не позднее мая этого года, потому что летом коллектив покидает юная актриса, играющая одну из главных ролей – Алина Ситникова, которая оканчивает школу и уезжает учиться дальше.
Задействованы в постановке в основном артисты из Партизанска – Галина Сморкалова, Светлана Волкова, Алина Ситникова, Денис Тимошенко, Дарья Литвинова, Виолетта Воеводина, Софья Ковлекова, Екатерина Колобчук, Дарья Мележик, Елена Белякова. И два актера из Находки – Леонид Симонов и Богдан Стоянов.
Второй, параллельной, работой стала пьеса «Окно». Репетиции начались еще до прихода Светланы Симоновой в народный театр Партизанска, а потому состав был сформирован в основном из находкинцев. Это Наталья Домоширова, Анна Максакова, Александр Арестов, Лариса Писаренко, Елена Сухенькая, Светлана Хромова, Маргарита Мазур, Мария Родионова, а также актер из Владивостока Александр Дмитриев. Интересно, что на спектакль «Окно», поставленный еще в 2012 году, один поклонник, кстати, житель Партизанска, ездил все девять раз, сколько его играли – в Находку, во Врангель, в Ливадию…
Работа одновременно над двумя спектаклями – один из творческих принципов режиссера, чтобы в работе были постоянно задействованы, по возможности, все актеры труппы.

Только так, по убеждению Светланы Витальевны, можно сохранить коллектив. В планах режиссера — отыграть весной спектакли в Лозовом и Владимиро-Александровском.
Елена Белякова – начинающая актриса из Партизанска. На сцену вышла в первый раз в этом январе в рождественской постановке режиссера Виктора Кан. Тогда это была роль статиста, а теперь уже со словами.
— Меня пригласила Светлана Волкова. Зрители, наверное, помнят, как она играла в премьерном спектакле «Любовь и голуби» главную героиню Надежду, — рассказывает Елена. — Я пришла на кастинг, но так ничего и не показала. А когда все ушли, режиссер спросила меня: «Вы любите театр?». И на этот вопрос я тогда не нашла ответа. Не задумывалась, наверное, как и о том, хочу ли я вообще на сцену. Поэтому обрадовалась предложению просто посидеть в зрительном зале… На репетицию в тот день пришли не все участники спектакля, и меня попросили подать реплики то за одного, то за другого актера. А потом нашлась роль и для меня – подруги матери невесты. Конечно, я пока мало что могу, но мне очень нравятся наши репетиции. Когда режиссер просто говорит: сделай вот такой жест, скажи слово, наклони голову – и человек играет! И вправду – волшебство искусства…
— Я не умею рисовать, вышивать, я умею только писать и ставить пьесы,- признается руководитель театра Светлана Симонова, — меня затянул этот процесс, я, что называется, с головой ушла в это дело. И оно мне в жизни нравится больше всего.
Алина Ситникова не первый год участвует в постановках ГДКУроженка Узбекистана, в 1966 году с мамой уехала на Дальний Восток. В Находке выросла и окончила школу, после поступила в университет, на исторический факультет. Потом была работа учителем в школе №9 в Находке, младшим научным сотрудником в музее истории. Затем Светлана Витальевна вместе с однокурсницами организовывала выставки картин находкинских художников. После некоторое время работала журналисткой на кабельном телевидении, занималась культурно-просветительской деятельностью на общественных началах. Все это время писала стихи. Когда в 2009 году сын окончил школу и поступил на журфак МГУ, решила какое-то время, пока он освоится на новом месте, побыть рядом и тоже уехала в Москву. И вот там-то, в столице, начала писать пьесы, причем импульс вдохновения оказался мощным настолько, что появлялись они буквально одна за другой:
— Всего за год я написала шесть пьес: «Если ты уйдешь», «Окно», «Горько!», «Когда созревают подсолнухи», «Белый клевер Дамаска» и «Давай никогда не умирать». Их высоко оценили руководители театра имени Ермоловой. Всего на сегодняшний день мною написаны двенадцать пьес.
О чем они? О людях как вымышленных, так и реальных, о самых обычных и знаменитостях, о различных жизненных ситуациях, в которых они оказываются. В общем, о человеческих ценностях, обо всем, что дорого. «Окно», например, о юной девушке, вступающей во взрослую жизнь, о первых надеждах, огорчениях и радостях, о первой, не совсем взаимной любви. «Белый клевер Дамаска» — о подруге Анны Ахматовой, балерине Ольге Глебовой-Судейкиной. Пьеса «Давай никогда не умирать» основана на переписке писателя Эриха Марии Ремарка с его возлюбленной, кинозвездой Марлен Дитрих.
Столь большой материал требовал «живого» сценического воплощения, и после возвращения из Москвы весной 2011 года автор создала в Находке «Первую экспериментальную студию Светланы Симоновой», где на сцену выходили не только актеры-любители:
— К нам однажды пришла профессиональная актриса из Владивостока, в свое время работавшая в театре имени Горького. Я объяснила ей, что театр наш – народный, у нас нет зарплат, работаем на одном энтузиазме. Но ее это не смутило. Впоследствии она привела в коллектив других профессиональных актрис. Студия творчески развивалась, рос репертуар, мы начали играть во Владивостоке. К сожалению, просуществовал этот проект всего три года.
Один из принципов в работе режиссера – на сцене все должно быть настоящим, никакой пластмассовой бутафории. В одном из спектаклей герои на сцене дважды дарят друг другу букеты – и всегда они только из живых цветов. Или, к примеру, в пьесе «Горько!» герои лепят пельмени – так вот, на сцене актеры всегда раскатывают настоящее тесто, и пельмени едят настоящие.
— Я всегда стараюсь «зажечь лампочку в конце тоннеля» в своих пьесах, — говорит Светлана Витальевна, — чтобы зритель, который пришел на спектакль чем-то удрученный, подавленный, ушел домой с другим настроением, обрел крылья, во что-то поверил, воспарил. В общем, мне хочется подарить нашему зрителю некий огонек, который помогал бы ему жить.

Федор КАЛУШЕВИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.