Автобус — не роскошь?..

24.03.2017

Особенно непросто приходится пенсионерам и школьникамС 13 марта между администрацией ПГО и транспортными компаниями заключен договор на выполнение пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. Одновременно была поднята стоимость проезда до 23 рублей. По словам заместителя начальника отдела жизнеобеспечения Константина Потоцкого, администрация ПГО не может регулировать тариф на проезд в городском транспорте ввиду отсутствия денежных средств в бюджете ПГО на дотационные выплаты компаниям-перевозчикам. В устной форме перевозчики пообещали не менять цены на билет до конца текущего года.
В полномочия муниципалитета входит организация процесса пассажирских перевозок и контроль за их исполнением.
– Администрация округа оставила без изменения сетку маршрутов городского пассажирского транспорта, за исключением маршрута №11, который был упразднен по причине нерентабельности. То есть, карты маршрутов пролонгированы еще на пять лет, компаниям-перевозчикам выданы новые свидетельства на маршруты, имеющие такой же срок действия. Карта маршрута и свидетельство – это специальные документы высокой степени защиты, в которых указано, что компания имеет право осуществлять перевозки по тем или иным маршрутам. В документах указана организация, осуществляющая перевозки, ее юридический адрес, пути следования автобуса со всеми остановками, – пояснил Константин Потоцкий.
23 рубля — это сумма заявленная перевозчиками. Намерены были поначалу и 35 рублей установить, но в результате переговоров цена была снижена. Администрация ПГО, подписав договор о нерегулируемом тарифе, влиять на процесс ценообразования не имеет права. В ближайшее время правовую и экономическую обоснованность нового тарифа проверит прокуратура и другие контролирующие органы.
220-ФЗ, согласно положениям которого введен нерегулируемый тариф, не только изменил форму организации пассажирских перевозок, но и в значительной мере ужесточил требования к перевозчикам. Автотранспорт должен отвечать санитарным и техническим нормам эксплуатации и безопасности. Автопарк необходимо регулярно обновлять, а действующие автобусы оснастить системами «ЭРА-ГЛОНАСС», специальными видеорегистраторами, спецсредствами для проезда людей с ограниченными возможностями, металлодетекторами.
Не сомневаемся, что автобусные пассажирские перевозки затратная сфера и не только для автотранспортных компаний, но с удорожанием проезда и для пассажиров. Регулировать тарифы можно лишь дотируя пассажирские перевозки из местного бюджета. Но о скромных возможностях нашего бюджета неизвестно разве только младенцам.
Что можно предпринять в сложившейся ситуации? В настоящее время администрация ПГО совместно компаниями-перевозчиками ведет работу по разработке сквозных маршрутов-экспрессов, которые позволят жителям округа в час пик добраться из одного конца города в другой, не платя двойную цену. Отправными точками следования таких маршрутов рассматриваются микрорайон «Лозовый», Первая шахта, железнодорожный вокзал, микрорайон бывшего «Химфармзавода» и комбината -конечной остановки маршрута №3.
– Подготовив обоснование и просчитав рентабельность планируемых маршрутов, мы объявим конкурс, в котором, надеюсь, примут участие не только тройка действующих перевозчиков, но и другие транспортные компании, — рассказал заместитель начальника отдела жизнеобеспечения Константин Потоцкий.
Рост цены на билеты — мера вынужденная, считает директор ООО «Баярд» Андрей Гуляев:
– Постоянный рост цен, в том числе и на энергоресурсы, заставляет перевозчиков увеличивать плату за проезд. Деятельность ООО «Баярд» полностью прозрачна. Мы готовы доказать представителям исполнительной власти, депутатам и общественности, насколько сложно сегодня осуществлять транспортные перевозки, когда по ряду веских причин предприятие стоит на грани банкротства. Причин тому много. Это и аварийное состояние дорожного покрытия, низкий пассажиропоток, из-за которого прибыль от перевозок пассажиров не может покрыть затрат, дефицит водителей с открытой категорией «Д».
Закон требует осуществления особых мер безопасности для пассажиров: установки блоков системы «Эра-ГЛОНАСС», видеорегистраторов, подъемников и площадок в салоне для перевозки граждан с ограниченными возможностями, тревожных кнопок, наличия металлоискателей и даже бронежилетов на случай обнаружения опасных предметов. Подобная модернизация требует от компании затрат в несколько миллионов рублей, которых у нас нет. ООО «Баярд» не может выполнить эти требования одномоментно, осуществляет их по мере поступления средств, по этой причине платит штрафы до 100 тысяч рублей ежемесячно.
Повысив тариф до 23 рублей, перевозчики всех проблем не решат, но смогут уже сегодня начать ремонт и модернизацию автобусного парка, сделать салоны более комфортабельными.
Отношение людей к новым ценам на проезд разное. Кто-то отнесся с пониманием, а кто-то протестует. Работа водителей стала крайне напряженной из-за неблагоприятного морального климата в салонах. Несмотря на это, мы проводим с водителями беседы, призываем быть предельно вежливыми с пассажирами. В зимнее время запрещаем высаживать детей за безбилетный проезд и даже советуем подбирать несовершеннолетних на дороге, если они стоят на обочине в пустынном месте в холод или метель.
В больших городах автобусы покупают за бюджетные деньги, у нас же все куплены на собственные средства. Из 16 автобусов только часть принадлежит предприятию, а остальные — собственность водителей, которые работают с нами по договору. Несмотря на это, ООО «Баярд» приобрело три новых автобуса.
Стремление улучшить работу пассажирского транспорта – дело хорошее. Но пока, кроме выросшей по сравнению с прошлым годом сразу на шесть рублей цены за проезд, горожане особых перемен не наблюдают. И претензии пассажиров к местным перевозчикам вполне обоснованны. Многие водители, к примеру, не обременяют себя выдачей билетов.
В автобусах нет кондукторов, поэтому пассажиры платят за проезд не на входе, а на выходе. Так каким образом, в случае аварии или травмы, не имея на руках билета, человек сможет получить возмещение морального и физического вреда? Как докажет в суде, что ехал именно в этом автобусе? Билеты у компании, по словам директора, есть, ведется их строгий учет, но, к сожалению, выдают их не всегда, и чаще по требованию пассажиров.
Или вот такая, на первый взгляд «мелочь», как объявление водителем остановок. Казалось бы, каждый знает их наперечет, но в переполненном автобусе, поди разберись. По-прежнему жители города жалуются на несоблюдение графика движения.
Вот мнение жителей Партизанска о повышении тарифа на проезд и работы пассажирского транспорта в целом.
Медработник Галина Кузьминична, которая добирается до работы и обратно на нескольких автобусах, считает, что кроме цены в работе транспортников ничего не изменилось. В салонах по-прежнему грязно, холодно и неуютно. Продавец Елена рассказала, что все чаще и чаще компании, причем все три, стали нарушать расписание, а то и вовсе автобусы не выходят на линию, приходится долго стоять на остановках в ожидании транспорта и получать выговоры на работе.
На плохое техническое состояние автобусов указала пенсионерка Татьяна Константиновна, которая, волнуясь, вспомнила о том, как она однажды ехала на автобусе, который всю дорогу дымился.
Студент Приморского многопрофильного колледжа Данил пожаловался, что ему до места учебы приходится каждый будний день добираться на двух автобусах туда и обратно, денег на проезд требуется больше, а на то, чтобы перекусить в буфете, остается значительно меньше.
Член городского общества слепых Виктор Федорович пожаловался, что раньше членов общества возили бесплатно, а сейчас с них требуют оплату в полной мере:
– Бывает добрый водитель и подвезет бесплатно, а другой накричит и платить заставит. Я, если кричат, не спорю и плачу, сколько скажут, потому что ноги уже не те, да и зрение плохое, пешком уже не дойду до дому.
К сожалению, никто из опрошенных не похвалил перевозчиков…

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.