Урок «взрослой» журналистики

24.03.2017

Без практики в освоении профессии журналиста - никак«Вести» делятся опытом со школьными корреспондентами

Как знать, может в будущем кому-то из этих ребят предстоит общаться с политиками и бизнесменами, деятелями науки и искусства, вести репортажи в прямом эфире… А пока они делают первые шаги в профессию в пресс-центре «Глобус» школы №3.В архиве у учеников, которые занимаются в кружке «Юный журналист» у педагога Ирины Паскановой, уже несколько выпусков своей школьной газеты. На ее страницах ребята и их наставники пишут об успехах и достижениях в спорте и предметных олимпиадах, общегородских состязаниях, экскурсиях, тематических неделях и декадах. Каждый раз вся школа с нетерпением ждет тираж свежего номера и разбирает его еще теплым, ведь «Глобус» публикуется поблизости, в печатном салоне «Вестей».
Но этим сотрудничество начинающих корреспондентов со старейшей газетой Партизанска не ограничивается. В прошлом году ребята из кружка «Юный журналист» побывали в редакции, познакомились с повседневной жизнью творческого коллектива. Во время экскурсии гости полистали старые подшивки «Красного сучанца» и «Ленинца» в журзале, увидели клише, с которого печатались фотографии в газетах советских лет, и рабочие места современных журналистов, заглянули в кабинет верстки, где дважды в неделю у монитора совместными усилиями рождается новый номер.
А в минувшую среду, 22 марта, корреспондент газеты «Вести» Анна Сергиенко провела урок профессионального мастерства для учащихся 8-х и 10-х классов, посещающих кружок.
Ребята узнали о том, что такое информационный повод и почему так важны оперативность и объективность, как в газетах и журналах пишутся имена и фамилии, даты и наименования учреждений, почему верстальщики избегают седьмую букву алфавита, сколько раз ставить восклицательный знак и как обойти скобки в предложении.
Чтобы подкрепить теорию практикой, школьники искали мелкие недочеты в уже вышедших выпусках школьной газеты, электронная версия которых была выведена на экран проектора. Конечно, начинающие авторы всегда переживают за судьбу своих первых строк и заметок, но в этом случае практическое занятие задумывалось не ради критики, а для повышения уровня мастерства тех, кто еще учится писать свои первые опросы, репортажи, заметки.
Также рассуждали о том, кого больше в современной журналистике, мужчин или женщин, почему и начинающему, и опытному сотруднику СМИ одинаково важно постоянно заниматься самообразованием, зачем школьникам много читать и писать сочинения, знать в совершенстве русский язык и литературу. А еще будущему журналисту нужно постоянно «держать руку на пульсе» — читать местные новости, следить за событиями в стране и в мире, учиться мастерству у ведущих информационных агентств, расширять кругозор.
В завершение урока юные слушатели узнали, что в СМИ очень ценятся фотографии в динамике, сами учились делать «живые» постановочные снимки. Напоследок ребята получили от корреспондента задание – написать заметку о прошедшем уроке профмастерства. Впереди у них сразу два долгожданных события – весенние каникулы после самой большой учебной четверти и выход свежего номера «Глобуса».

Анна ВЛАДИМИРОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.