Блоки на мосту

02.11.2018

В узком «жерле» моста часто происходят ДТПВ Михайловском районе Приморского края на 5-м километре автодороги Осиновка – Рудная пристань обрушился мост через реку Осиновка, в результате чего погибли люди. Это уже второй случай обрушения мостов в Приморском крае за последний год и далеко не единичный за истекшие три года.

Как минимум вокруг четырех мостов сделаны временные объезды на трассе Владивосток – Находка, есть сооружения, готовые в любую минуту рухнуть, и на других дорогах края. Именно поэтому врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко дал указание провести проверку всех мостов.
Однако местным жителям и без того известно, какую смертельную опасность несут аварийные, десятилетиями не ремонтируемые мосты. К этому списку можно причислить и Партизанский городской округ, в котором расположен медленно разрушающийся путепровод на четвертом километре автодороги Партизанск — Находка.
На мостовом сооружении протяженностью 45,8 метра, построенном в далеком 1969 году над линией железной дороги, уже давно начали разрушаться плиты перекрытия по краям. Как сообщили в отделе сохранности автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации края, была проведена проверка путепровода, и он был включен в перечень мостов и мостовых сооружений, подлежащих перестройке в ближайшие годы в рамках целевой краевой программы. В нынешнем году в целях обеспечения безопасности дорожного движения были установлены бетонные блоки, которые значительно сузили проезжую часть моста. А бетонное покрытие, тем временем, продолжает разрушаться.
Также установлены дорожные знаки, которые оповещают о том, что по путепроводу устанавливается одностороннее движение с приоритетом движения для водителей, двигающихся по направлению из Партизанска. Это сделано для того, чтобы на центральной части путепровода мог находиться только один автомобиль.
Журналисту «Вестей» сроки ремонта моста не назвали, но заверили, что он будет выполнен сразу после поступления средств на реализацию этой краевой программы.
Информация о том, что наш мост уже вошел в программу, вселяет оптимизм. Вопрос только в том, когда это произойдет? Пока же частично перекрытый мост создает угрозу движению транспорту. В узкое «жерло», в котором не могут разминуться два автомобиля, часто водители спешат заехать на высокой скорости, это, бывает, приводит к столкновениям и ДТП, в результате которых уже пострадало немало автомобилей. Свидетельством тому — разноцветная россыпь пластика и стекла от разбитых автомобильных фар, габаритов, стоп-сигналов и указателей поворота…
Также остается открытым вопрос о прочности конструкции «дряхлого» путепровода. В состоянии он выдержать тяжеловесный транспорт, который постоянно следует по мосту из Партизанска в Находку и обратно? В Михайловском районе виновником обрушения моста и гибели людей пытаются выставить водителя большегруза, который перегрузил свою фуру картошкой. Но никак не организацию, обслуживающую разрушившийся мост, которая не могла не знать, что ветхое сооружение может вот-вот обрушиться. А остальные мосты и путепроводы на трассах и дорогах, которые нам приходится в силу жизненных обстоятельств пересекать за рулем автомобиля или в салоне автобуса, отвечают нормам безопасности и срокам допустимой эксплуатации?

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.