Будьте успешны!

17.12.2014

психологияИли как завоевывать симпатии

Вы не задумывались, почему с одними людьми нам хочется общаться, а с другими — нет? Одни наши знакомые так и располагают к себе, а других мы стараемся избегать. Даже в детских коллективах к одним детям тянется большая часть ребятни, а другие чаще находятся в одиночестве. В чем же здесь дело: во внешней привлекательности человека или общественной необъективной репутации?

На самом деле, весь вопрос в симпатии. Психологи определяют симпатию как устойчивую эмоциональную предрасположенность к человеку. Быть симпатичным человеком, значит иметь в руках “ключ”, открывающий многие двери-возможности. Приятному человеку всегда рады, ему хочется помочь, уступить место в транспорте, и даже простить ошибки… Но как же стать человеком, приятным во всех отношениях, ведь, как известно, всем люб не будешь? Есть несколько универсальных правил, с помощью которых можно наладить отношения с людьми и достичь своей цели.
Вы можете бесконечно слушать человека и не слышать его, особенно, если сразу начнете противопоставлять себя собеседнику. Так, одна моя знакомая в разговоре с кем угодно непременно вставляет фразу: “А я считаю…” или “Нет, мне это не нравится…”, причем происходит это зачастую в середине монолога рассказчика. Так и хочется напомнить, как маленькому ребенку, что перебивать невежливо. А той и невдомек, почему вокруг становится все меньше желающих с ней общаться.

Чтобы понять, надо принять

Итак, правило первое: чтобы человека понять, надо его принять. Попытайтесь найти между вами и собеседником что-то общее: цвет одежды, проживание в одном районе, учеба в одной школе, что угодно, но подтверждающее ваши общие интересы. Старайтесь понять вашего собеседника, не спорьте, ведь, в конце концов, соглашаться — еще не значит думать также. Идите на компромисс, ведь понимание всегда располагает к себе.
Часто можно услышать фразу: “Мне все равно, что обо мне думают! Я такой, какой есть!”. К сожалению, это выглядит как защитная реакция человека, не вызывающего симпатий у окружающих. А ждать, что “…этот мир прогнется под нас…” можно до старости. Поэтому, правило второе: будьте приятными всем и во всем. Вы можете возразить, что это невозможно, но, тем не менее, попытаться стоит. Ведь, если собеседник настроен против вас, то, что бы вы ни говорили, убедить его вам не удастся. Верно и обратное — приятному человеку хочется верить, и все его поступки выглядят положительными. Поэтому, старайтесь расположить человека к себе, будьте приятными в общении, и люди к вам потянутся. Сделать это несложно при помощи улыбки, позитивного настроя, или, используя первое правило симпатии, — найдите что-то общее между вами и вашим оппонентом. Хоть это и кажется непростым, но старайтесь продумывать все до мелочей в своем образе, тщательно взвешивайте все свои слова, которые произносите, следите за интонацией, за своими жестами, которыми вы сопровождаете слова. Пусть ваша безупречность распространится на все сферы восприятия вас, как личности.

Сочувствуйте

Моя соседка Лидия Федоровна — удивительная женщина! Все окружающие знают, что она, скажем так, не очень искренний человек. Но как она умеет сочувствовать! Слушая вас, она будет ахать, охать, сокрушенно покачивать головой, и незаметно для себя вы будете бесконечно изливать ей свои переживания, и на душе постепенно станет легче. Итак, третье правило симпатии — это сочувствие. Ведь, если путь к сердцу мужчин лежит через желудок, то путь к человечеству лежит через сочувствие и сопереживание. Сопереживайте своему собеседнику, сочувствуйте и жалейте его, потакайте его слабостям и производите впечатление неравнодушного, участливого человека (или постарайтесь стать таковым!). Ведь общение предполагает определенный обмен не только информацией, но и энергией, эмоциями и чувствами. Представьте, что говорящий человек — продавец. Он же никогда не будет продавать свой товар тому, кто решит его взять за бесценок. Так же и вы никогда не будете тратить время и внимание на того, кто ничего не дает вам взамен — не сочувствует вам, не переживает вместе с вами. Поэтому, чем больше вы можете дать взамен своему собеседнику, “заплатить” ему — тем выше он ценит вас, и смотрит на вас, как на потенциального “покупателя”.

Улыбайтесь!

Помимо основных правил симпатии существуют еще несколько нехитрых приемов, помогающих общению в любой ситуации. Одно из них это — “Улыбайтесь!” Но улыбка не должна выглядеть неискренней или насмешливой, неискренность отталкивает. Потренируйтесь перед зеркалом, улыбка должна быть тактичной, она должна светиться в глазах и трогать лишь уголки губ. Невозможно отказать улыбающемуся.
Для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи, об этом говорил еще психолог Дейл Карнеги. Любому приятно слышать свое имя, потому в разговоре не ленитесь почаще обращаться к собеседнику по имени, разумеется, произнося имя правильно, иначе вы добьетесь эффекта противоположного ожидаемому.
И главное — умейте слушать и не скупитесь на похвалу. Люди готовы платить сумасшедшие деньги психотерапевтам, лишь за то, что их выслушали. Поэтому, будьте этими “ушами” — и общением с вами станут дорожить. Овладев правилами симпатии, научившись пользоваться “симпатичными” приемами, вы станете человеком, которому просто нельзя не симпатизировать!

Мария Башутская

Какой вы собеседник?

Иногда нам очень сложно посмотреть на себя со стороны. Нам кажется, что мы — “душки”, в разговоре приятны, собеседникам приятно с нами общаться. На самом же деле часто бывает, что мы недооцениваем чувств ближнего, грубим и оскорбляем, сами того не замечая.
Оцените каждое высказывание по 4-балльной шкале, вспомнив при этом конкретные ситуации.
1. Мой собеседник не упрям и смотрит на вещи широко.
2. Он уважает меня.
3. Обсуждая различные точки зрения, мы смотрим на дело по существу. Мелочи нас не волнуют.
4. Мой собеседник понимает, что я стремлюсь к хорошим взаимоотношениям.
5. Он всегда по достоинству оценивает мои высказывания.
6. В ходе беседы он чувствует, когда надо слушать, а когда — говорить.
7. При обсуждении конфликтной ситуации я сдержан.
8. Я чувствую, когда мое сообщение интересно.
9. Мне нравится проводить время в беседах.
10. Когда мы приходим к соглашению, то хорошо знаем, что делать каждому из нас.
11. Если нужно, мой собеседник готов продолжать обсуждение.
12. Я стараюсь идти навстречу его просьбам.
13. Я верю его обещаниям.
14. Мы оба стараемся угодить друг другу.
15. Мой собеседник обычно говорит по существу и без лишних слов.
16. После обсуждения разных точек зрения я чувствую, что это мне полезно.
17. В любой ситуации я избегаю слишком резких выражений.
18. Я искренне стараюсь понять собеседника.
19. Я вполне могу рассчитывать на его искренность.
20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от обоих.
21. После неприятного разговора мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу и обиды не держим.

Подсчитывая баллы, вы получите три результата.
Взаимная поддержка — сумма баллов по строкам № 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.
Слаженность в общении — № 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19.
Улаживание конфликта — № 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.
21 балл и выше принимается за норму.
Если недобор по взаимной поддержке, то, значит, вам следует быть повнимательнее к собеседнику. Плохая слаженность в общении — симптом того, что само общение происходило в неблагоприятной обстановке — спешка, отсутствие повода для обсуждения и т. п. Наконец, если у вас трудности с улаживанием конфликта, то нужно активнее искать пути к взаимопониманию.

Источник: azps.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.