Какая тема им ближе?

16.01.2015

итоговое-сочинениеВыпускники делятся впечатлениями от итогового сочинения

3 декабря прошлого года итоговое сочинение писали более 680 тысяч будущих выпускников из 85 субъектов Российской Федерации, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории России. Среди них была и наш юный корреспондент, учащаяся лицея информационных технологий ДВФУ, которая поделилась с читателями своими впечатлениями.
Итоговое сочинение является не только допуском к ЕГЭ, но и возможностью ученика творчески проявить себя, проверить широту кругозора, начитанность, умение четко излагать свои мысли и доказывать свои взгляды и идеи.
Как известно, выпускникам были заранее для предварительной подготовки предложены пять направлений для итогового сочинения: “Недаром помнит вся Россия…”, к 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова, “Вопросы, заданные человечеству войной”, “Человек и природа в отечественной и мировой литературе”, “Спор поколений: вместе и врозь”, “Чем люди живы?”.
Тем много, они разнообразны, и это радует. Мы были, так сказать, первопроходцами. И поэтому, нам явно шли навстречу. Достаточно получить “зачет” лишь по двум критериям: соответствие теме и аргументация. Но это не повод расслабляться. Отсутствие грамматических, речевых и других ошибок дает выпускнику возможность получить больший дополнительный балл при поступлении в вуз. Несмотря на то, что университеты будут самостоятельно решать — учитывать или нет итоги сочинения при поступлении, эта возможность служит значительным стимулом.
Я выбрала направление “Вопросы, заданные человечеству войной”. И на экзамене по этому направлению мне досталась тема “Почему тема войны не уходит из литературы?”. Ведь необходимо помнить, что война- это не только радость побед и горечь поражений. Война — это жестокое и суровое событие, наполненное кровью, болью и насилием. Я считаю, что необходимо помнить тех, кто сражался за мир и нашу свободу. Поэтому и выбрала эту тему.
Будущим выпускникам я хотела бы посоветовать, усерднее готовиться, потому что в следующем году будут оценивать гораздо строже. Стоит выбрать направление, более подходящее вам, и читать как можно больше произведений.
Своими впечатлениями об итоговом сочинении поделились и мои одноклассники.
Дарья:
— На самом деле, все оказалось не так уж и страшно. Учащихся 11-х классов готовили к очень сложным темам, а на самом деле все оказалось легко и понятно. К сожалению, отработка написания итогового сочинения отняла у нас значительную часть времени, которую можно было бы потратить на подготовку к ЕГЭ, особенно у тех учеников, которые выбрали несколько предметов. Считаю, что сочинение лучше всего проводить в 10 классе, поскольку как читательского опыта к этому времени накапливается более чем достаточно, да и нагрузки меньше, чем у одиннадцатиклассников.
Елизавета:
— На экзамене я выбрала тему “Какую жизнь можно считать прожитой не зря?”. Я много писала сочинений на эту тему, у меня достаточно мыслей на этот счет. Считаю введение итогового сочинения не только уместным, но и полезным, ведь оно проверяет грамотность выпускников, их начитанность. Тем не менее, я не очень довольна организацией экзамена. Ученикам дали недостаточно времени для подготовки. Считаю, что проверку знаний подобного рода нужно проводить в 10 классе, когда ученики свободны от подготовки к ЕГЭ.
Алиса:
— Я выбрала тему о пейзаже. В художественных произведениях он играет огромную роль, к тому же эта тема для меня одна из самых легких. Можно брать любую книгу, и вы не ошибетесь. Ведь природа дополняет любое произведение. Но я все же считаю, что нет необходимости в итоговом сочинении, все равно нужно будет писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ. Для меня итоговое сочинение не было чем-то сложным. Для общего развития вполне подходит. Совет нынешним десятиклассникам — готовьтесь. Самое главное — не “бросаться” перечитывать всевозможные произведения в последний день.
Анастасия:
— На экзамене я выбрала тему войны. Эту тему чаще всего выбирают. Ее проще написать, потому что можно легко выразить свои мысли, точно так же как в теме “Чем люди живы?”. Здесь можно опираться на собственные мысли, а не на мнение каких-то определенных критиков, как в теме Лермонтова. Я считаю, что итоговое сочинение должны проводить в 10 классе. Потому что большую часть литературных произведений мы проходим раньше и к десятому классу набирается существенная база. Сочинение отняло у меня три месяца подготовки к ЕГЭ.
Дарья:
— Изначально я готовилась к теме “Спор поколений: вместе и врозь”, потому что мне эта тема более близка. Но решила сделать упор на войну, потому что можно найти гораздо больше произведений на данную тему.
А если говорить в общем, то сочинение — это потерянное время, стресс и напряжение. Я собираюсь поступать в медицинский вуз, и в дальнейшем обучении литература мне не нужна. Я просто потеряла три месяца на подготовку к сочинению. Хотя могла бы потратить его на подготовку к ЕГЭ. А плюс сочинения для меня в том, что я прочла больше литературных произведений. Совет для будущих одиннадцатиклассников — читайте, и вы без проблем сможете привести аргумент на любую тему.

Ксения СНЕГИРЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.