Марату интересно все живое

26.06.2013

Мухи стали объектом его исследований 

Как недавно стало известно, дипломом третьей степени всероссийского конкурса исследовательских работ школьников имени академика Моисеева награжден ученик шестого класса школы № 2 Марат Когай за работу, выполненную под руководством педагога станции юных натуралистов Оксаны Гаевой.

Разговор с дипломантом всероссийского конкурса состоялся вскоре после получения известия о его награждении.

— Марат, давно ли ты занимаешься на станции юных натуралистов? Это твой самостоятельный выбор?

— На станцию юннатов пришел сам, занимаюсь здесь уже два года. Еще несколько ребят из моего класса тоже ходят на занятия.

— Твоя работа называется “Роль мух в распространении бактерий”, но мухи ведь такие неприятные… Не считаешь, что можно было выбрать более симпатичные объекты животного мира для исследований?

— Мне все интересно — и растения, и животные. Дома помогаю родителям на огороде, дело это для меня привычное. И за животными люблю наблюдать. У нас в зооуголке живут хомяки, кролики, черепахи, я с удовольствием за ними ухаживаю. Особенно симпатичны мне морские свинки. А тему по мухам предложила Оксана Ивановна Гаева, мой педагог на станции юннатов. Я не был против, ведь при исследованиях не имеет значения, приятно или неприятно тебе какое-то животное, — интересен результат. Мне удалось опытным путем убедиться, что мухи являются разносчиками бактерий. Использовал подслащенный свекольный сок в качестве маркера. И слюна мух, которую они оставляли потом на кусочках сахара, была розового цвета.

Советую не только своим сверстникам, но и всем остальным ребятам, и взрослым тоже, укрывать летом от мух все продукты. А лучше, если их вообще не будет дома, как у меня. Форточки можно закрыть москитной сеткой, а на кухне развесить липучки. Ведь обидно на каникулах попасть в больницу, вместо того, чтобы играть и загорать.

— Марат, а ты давно начал участвовать в творческих конкурсах?

— Впервые на всероссийский конкурс “От Дня Земли к Веку Земли” я представлял свою работу в прошлом году. А вообще мне нравится участвовать в конкурсах, в школьных и городских предметных олимпиадах. Больше нравится английский язык. Когда я еще учился в третьем классе, то на городской олимпиаде выполнял работу по математике и русскому языку вместе с четвероклассниками. И, несмотря на это, смог занять первое место.

— Как восприняли твою награду на всероссийском конкурсе родители и друзья?

— И одноклассники, и родители поздравили с успехом, который для меня стал немного неожиданным. Некоторые из одноклассников тоже хотели бы участвовать в подобных конкурсах.

— Слышала, Оксана Ивановна хвалит тебя за усидчивость и настойчивость. А каким педагогом считаешь ее ты? Она очень строгая?

— Она одновременно и требовательная, и добрая. Но мне кажется, педагог по английскому языку в школе ко мне строже относится.

— Наметил ли ты какие-то новые планы?

— Да, уже есть наметки к следующей моей исследовательской работе. Я заинтересовался способностью пресноводного моллюска под названием “Ушастый прудовик” выживать в экстремальных условиях при пересыхании водоемов. Закопавшись во влажный песок или ил, они могут потерять до половины массы тела, но выживают, дотягивают до дождей.

Тамара Голованова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.