О работе Контрольно-счетной палаты ПГО в 2017 году

26.01.2018

Контрольно-счетная палата Партизанского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой Партизанского городского округа с численностью сотрудников в составе трех человек: председателя, аудитора и главного инспектора, приступила к реализации своих полномочий в феврале 2015 года. Приоритетным направлением в деятельности КСП города в 2017 году было проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства РФ, послания Президента РФ о бюджетной политике в соответствующем году, при безусловном исполнении плановых мероприятий.
Мероприятия проводились в соответствии с годовым планом работы, принятым коллегией КСП ПГО и утвержденным Приказом председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа № 01-03/ 20 от 23 декабря 2016 г. (с изменениями от 22.12.2017 № 01-03/ 12).
 Итоги работы КСП являются следствием осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете ПГО, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности. Ежеквартально информация о работе контрольно-счетной палаты города предоставлялась в Думу ПГО.
 Контрольно-счетная палата города проводила контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, осуществляла информационную деятельность и иные функции. Так, за 2017 год проведено 93 экспертно-аналитических и контрольных мероприятия: пять мероприятий — в целях контроля за формированием и исполнением бюджета городского округа, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа за 2016 год, экспертиза на проект Решения Думы ПГО «О бюджете Партизанского городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы». По результатам экспертизы проекта бюджета города на 2018 год КСП сделала вывод о том, что документ был сформирован в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса РФ, в нем содержались основные характеристики бюджета, были установлены и соблюдены необходимые показатели с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в городском округе. В основу направлений бюджетной политики ПГО легло эффективное использование средств бюджета, их расходование по приоритетным направлениям, повышение эффективности внутреннего контроля, эффективная долговая политика. В бюджетной политике ПГО не уделено должного внимания формированию доходной части бюджета, в целях увеличения налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, их эффективному администрированию. При этом в бюджетной политике РФ данному направлению уделено особое внимание, и некоторые положения необходимо учесть в бюджетной политике округа. При проведении экспертизы были проанализированы сведения Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Приморскому краю, в части прогноза поступлений налоговых платежей в бюджет ПГО по обязательствам 2017 года. Значительное снижение поступлений в 2017 году приходится на земельный налог, при плане 31 900 тыс. рублей, ожидаемые поступления составят только 19 508 тыс. рублей. Причиной снижения поступлений на 12 392 тыс. рублей служит изменение кадастровой стоимости земельных участков, на основании постановления департамента земельных и имущественных отношений администрации Приморского края от 07.12.2015 №4-п, от 14.12.2015 №5-п. Также, по данным налоговой инспекции, поступления единого налога, в связи с применением патентной системы налогообложения, будут снижены в 2017 году по отношению к плану на 1 167 тыс. рублей и составят 833 тыс. рублей, в связи с уменьшением суммы налоговой базы для расчета патента (потенциально возможного к получению дохода) согласно закону Приморского края от 29.11.2016 №29-КЗ.
 В рамках проведения внешней проверки исполнения бюджета города за 2016 год выборочно были истребованы документы у нескольких образовательных учреждений на предмет проверки выполнения положений майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, в том числе доведения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных и дошкольной учреждений до средней заработной платы по Приморскому краю. Проводился ежемесячный анализ отчетности оперативных данных об исполнении бюджета городского округа.
 За период 2017 года проведено 44 экспертно-аналитических и 49 финансово-экономических экспертиз по внесению изменений в Решения Думы ПГО и в муниципальные Программы ПГО, 4 контрольных мероприятия, в том числе проведено совместное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Приморского края на тему: «Использование средств субсидий бюджетами муниципальных образований Приморского края на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой, в рамках государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ»; проектирование, строительство, капитальный ремонт и ремонт подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным гражданам, имеющим трех и более детей, и гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям, за счет дорожного фонда Приморского края в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса».
 В период проведения проверок КСП одновременно оказывала содействие субъектам проверки в устранении выявленных недостатков и приведении в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовых актов, данных бухгалтерского учета и отчетности. Проведен совместно с администрацией ПГО семинар «Обзор типичных нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий», на котором были рассмотрены нарушения: по начислению заработной платы; закрепление муниципального имущества и эффективность его использования; отражение деятельности по распоряжению и использованию муниципальной собственности в бухгалтерском учете; списание основных средств, товарно-материальных ценностей.
 В конце 2016 года была создана коллегия Контрольно-счетной палаты, сформированная из сотрудников Контрольно-счетной палаты и представителей Думы и администрации ПГО, на которой рассматривались вопросы принятия плана работы КСП на 2017-2018 годы; отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий и другие.
 Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа и использования муниципальной собственности. Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки находятся на контроле КСП, по ним проводится соответствующая работа. Проводимая в этом направлении деятельность, является основанием для последующей выработки предложений по устранению выявленных в результате контрольной деятельности нарушений и недостатков.
 Контрольно-счетная палата города, определяя основные задачи на ближайшую перспективу, отмечает следующие актуальные направления:
 -выявление возможных условий снижения рисков не исполнения доходной части бюджета городского округа на 2018 год, осуществление поиска резервов в привлечение дополнительных доходов и оптимизации действующих расходных обязательств. В рамках своих полномочий вести работу по противодействию коррупции, отслеживать и использовать разработки и методики контрольно-счетных органов России по проведению антикоррупционной экспертизы, постоянно совершенствовать формы и методы Контрольной работы, в соответствии с динамично развивающейся практикой.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Партизанского городского округа Л.И.Аношина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.