Он зажег олимпийский огонь

20.11.2013

Наш Георгий Цыбульников стал факелоносцем эстафеты 

Эстафету олимпийского огня, доставленного самолетом из Южно-Сахалинска, 15 и 16 ноября принимал Владивосток. Факелоносцем на завершающем этапе эстафеты на острове Русский стал наш земляк — заслуженный мастер спорта России, бронзовый призер летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте Георгий Цыбульников.

Вернувшись с праздничных мероприятий, в беседе с корреспондентом “Вестей” Георгий Цыбульников рассказал, как масштабно и красиво проходила эстафета олимпийского огня.

— Георгий Владимирович, помните, нынешней осенью вы вместе с тренером Ивана Штыля Алексеем Капустой были главными участниками “Эстафеты олимпийского огня” на стадионе в Лозовом? И вот вы факелоносец настоящего огня на завершающем этапе эстафеты на острове Русский… Как это было?

— Приглашение стать факелоносцем первого этапа эстафеты олимпийского огня во Владивостоке было для меня неожиданным.

В минувший четверг позвонили московские организаторы и пригласили приехать. Сообщили также, что мне предстоит завершить первый этап эстафеты на острове Русский. На следующий день я уже был во Владивостоке в числе других двух сотен факелоносцев, которым предстояло выйти на этапы. Организаторы провели с нами инструктаж, подобрали каждому форму, рассказали, как будет проходить эстафета, показали маршрут.

Строгого норматива по времени не было, главное — сделать все четко на своем этапе, нигде не споткнуться, держать факел с огнем на вытянутой руке и при этом улыбаться, так как впереди шла машина с операторами центрального телевидения, велась съемка и с обзорного вертолета.

-Кто еще был среди факелоносцев?

— Помимо спортсменов были еще политики, бизнесмены, студенты ДВФУ. По мосту с острова Русский с огнем бежал сам губернатор Владимир Миклушевский. Среди студентов университета предварительно прошел конкурс, его победители и стали участниками эстафеты. Гребцов со мной было на нашем этапе четверо, еще бежали Саша Артемида, Сергей Товкань и Михаил Гаев. Второй этап, который проходил на следующий день по улицам Владивостока до железнодорожного вокзала, знаю, завершал бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне по гребле на каноэ Иван Штыль. Но эстафету по городу мы практически не видели, у каждого была задача четко пройти свой этап. Видели лишь последний момент — как лампаду с олимпийским огнем заносили в поезд, который направлялся в Хабаровск.

— Как проходила эстафета на Русском и конкретно ваш этап?

— Владивосток, по-моему, единственный город в России, где эстафета олимпийского огня составила марафонскую дистанцию — чуть больше 42 км.

Ну, а мы, 45 факелоносцев, по острову Русский пробежали в общей сложности из этого марафона 9 километров. Этап — 200 метров. Огонь пронесли по всем дорожкам к главному корпусу ДВФУ. На Русском действительно все грандиозно и красиво. Когда эстафета началась, светило солнце, но потом начал садиться туман. Однако на огонь факелов это не повлияло. Как нам сказали, факелы для олимпийского огня изготовлены в России с использованием элемента, который является ноу-хау и держится в секрете.
Никому, кроме факелоносцев, не разрешалось к ним прикасаться. На этапе впереди и сзади бежали две группы сопровождения по три человека. Публика приветствовала нас и махала флажками за ограждением.
Мой этап начинался за 200 метров до входа в главный корпус ДВФУ и заканчивался на сцене, где вместе с ректором университета мы должны были зажечь олимпийский огонь в чаше. Когда выступал на олимпиаде в Атланте, больше волновался перед стартом, а на дистанции был спокоен. А на эстафете — все наоборот. Я бежал по красной ковровой дорожке ко входу в университет, затем по ступенькам на третий этаж, к большому актовому залу, где собрались студенты и репортеры. Ответственность на завершающем этапе очень большая, но обошлось — нигде не споткнулся, поднялся на сцену нормально.

Здесь я сказал несколько слов, поздравил всех участников эстафеты олимпийского огня во Владивостоке и гостей с праздником и пожелал нашим спортсменам на олимпиаде в Сочи успехов и новых рекордов. Затем мы с ректором ДВФУ зажгли огонь в чаше на сцене, а мой факел был погашен. Потом сделали общее фото на память. За тем, как все происходило на сцене, из зала вместе с другими наблюдал мой сын Арсений, которого я взял с собой во Владивосток.

-Какое впечатление произвела на сына эстафета олимпийского огня?

— Он был от всего увиденного просто переполнен впечатлениями. Во-первых, грандиозно выглядят построенные во Владивостоке мосты, которых он раньше не видел. И, конечно, впервые в жизни Арсений увидел сразу больше 40 факелов. После того, как они были погашены, их можно было потрогать, с ними фотографировались. Арсений признался, что тоже хочет когда-нибудь, как я, стать факелоносцем. Он понимает, что для этого нужно много тренироваться и хорошо выступать на крупных соревнованиях.
Произвело впечатление мое участие в эстафете олимпийского огня и на других родственников, друзей, коллег по работе. Брат, он моряк, позвонил по скайпу от берегов Норвегии и сказал, что видел меня с факелом по Интернету и что он мной гордится. Позвонила также мама, она живет под Саратовом. Поздравили другие родственники. А в администрации “Лазурного”, после того, как поздравили, первым делом спросили: “Георгий, где факел?”

Свой факел каждый желающий мог выкупить по приемлемой цене — чуть больше 12 тысяч рублей, после того, как его секретная начинка изымалась. Конечно, и я забрал свой факел.

— И он теперь у вас дома? 

— Нет, на работе хотят посмотреть на него хотя бы несколько дней.
— Что вы чувствуете сейчас, когда эстафета олимпийского огня идет уже по другим регионам?
— Ощущение причастности к такому грандиозному событию вызывает, конечно, гордость. Как мне сказали, по крайней мере на этапе на Русском, я при росте метр девяносто два был самым высоким факелоносцем. Поражает уровень организации эстафеты олимпийского огня, все учтено и продумано до малейших деталей. Будем ждать ее окончания и начала олимпиады, до нее осталось уже немного.

Тамара Голованова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.