Чему учат в корейской школе?

04.04.2014

Педагоги и школьники Партизанска побывали в Южной Корее

А вы знаете, что первый урок в южнокорейской школе — это чтение? Что меню для учащихся и количество потребляемых калорий рассчитывает школьный диетолог, а учителя могут, без зазрения совести, вздремнуть на переменке? Все это, и еще много чего интересного, узнали школьники и педагоги Партизанска, отправившись в образовательно-познавательную поездку в Южную Корею. 

— Уже на протяжении нескольких лет общественная организация “Росток” работает с Приморским краевым институтом развития образования по программе зарубежной образовательной стажировки для детей, — рассказала организатор поездки, руководитель ОО “Росток” Любовь Самчинская. — Наши дети знакомятся с системой образования в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона: Японии, Южной Кореи, Китая. Тех стран, которые сотрудничают с нашим Приморским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования и предлагают узнать поближе их страну, ее культуру и историю. Ранее мы уже побывали в Японии, а с 25 по 31 марта группа учителей и школьников посетила Южную Корею.

Страну делают учителя!

Гости прибыли в южнокорейский порт Сокчо на пароме из Зарубино.
— Наша группа состояла из 240 человек: из Забайкалья, Читы, Якутска, Приморья и даже из Москвы. Партизанск представляли 25 человек, — рассказывает Любовь Павловна. — Помимо знакомства с культурой и историей Южной Кореи, большая часть программы была посвящена образовательной стажировке, особенно для учителей. В нашей группе их было одиннадцать. Поэтому одним из основных мероприятий поездки было посещение корейской школы. Мы побывали в средней школе, где обучаются ребята с 7 по 10 классы, всего в ней получают образование 1026 детей. В классах по 25-33 человека.

Нас радушно встретили, прием был очень теплым. Спортивный зал школы смог вместить только 150 ее лучших учеников, остальные школьники, пока мы шли туда, образовали для гостей настоящий живой коридор. К нашему приезду ребята даже выпустили газеты о том, что они знают о России, о нашем Приморском крае. Те, кто не участвовал в приеме, отправились на занятия, но мы видели, как изо всех окон нам улыбаются и машут, приветствуя.

Перед нами выступил директор, завуч рассказала нам о своей школе в презентации. Дети обменивались подарками и сувенирами, верительными грамотами, представители нашей делегации подарили радушным хозяевам концерт-выступление якутской группы.

Школа оказалась огромной. Детей не так уж много, зато помещений немало. Здесь проходят и основные уроки, и дается дополнительное образование: дети приходят на занятия с самого с утра и целый день проводят в стенах учреждения на дополнительных занятиях по предметной подготовке, в кружках по интересам, секциях.
Для заграничных гостей директор школы провел экскурсию. Первым местом, куда попали педагоги, оказалась столовая на 300 мест, где работают девять поваров. В штате школы есть диетолог, в меню указано не только то, что сегодня попадут к столу, но и сколько калорий в каждом из блюд. Да и сами столы в корейской столовой очень удобные, с прикрепленными к ним стульчиками.

Далее экскурсанты отправились в библиотеку, которая оказалась просто огромной. Там они узнали, что библиотечный фонд постоянно пополняется новой литературой по заявкам школьников и их родителей. Интересно, что в южнокорейской школе первый урок продолжается 30 минут — и это неизменно урок чтения, когда все дети читают.

— В школе, которую мы посетили, было девять учительских! Мы побывали в самой большой из них, где каждый учитель имеет свой отдельный стол с компьютером и личными материалами. Здесь же находится и рабочее место завуча, — рассказывает Любовь Павловна. — При учительской предусмотрена комната, где педагог может выпить кофе, побеседовать один на один с учеником или родителем. Есть и такая комната, где учителю можно вздремнуть.

Основной состав южнокорейских педагогов — молодежь, конечно, женщин все же больше, но и мужчин немало. Учитель — самая высокооплачиваемая профессия в этой стране. Директор школы гордо заметил: “Именно учителя делают страну, потому что они обучают детей!”. Что интересно, больше года никто из педагогов не задерживается в одной школе, их постоянно переводят из одного учреждения в другое — такая практика. В профессии люди держатся, но есть у корейцев и ограничения — после шестидесяти лет им уже не разрешают вести педагогическую деятельность.

Нашу группу сопровождала русскоговорящий гид Ирина, поэтому языкового барьера не было, все воспринималось ясно и понятно. Она живет там уже 15 лет, хорошо знает жизнь в Южной Корее изнутри, интересно и грамотно рассказывает об этом.

С детсада — в профессию

Помимо школы делегация из Партизанска посетила императорский Дворец Кенбоккун, некогда крупнейший в Корее, главную резиденцию династии Чосон, правившей страной на протяжении пятисот лет. Экскурсанты побывали в океанариуме, посетили парки с аттракционами, театральное шоу “Нанта”, центр цифровых технологий, где ребята смогли опробовать технические новинки в действии.
— Впечатления пересказать просто невозможно, настолько все это интересно! -делится Любовь Самчинская. — Что нас еще поразило, так это Парк профессий, созданный для детей от детсадовского возраста до 12 лет. Только подумайте, там представлено 190 профессий. И можно себя попробовать в каждой из них. Родители приводят детей в парк, чтобы ребенок уже в таком юном возрасте мог определиться с выбором будущей профессии. И не в теории, увидев на картинке, а на практике. Например, там есть несколько пожарных машин, причем, настоящих! Дети надевают одежду пожарных, разматывают шланги, садятся в машину, едут с громкой сиреной… Представлены там и другие профессии: журналисты, сотрудники МЧС, стоматологи, кассиры, автомеханики, пекари… Причем, хлеб который они пекут, “практиканты” могут забрать домой.

Есть чему учиться

Партизанским детям и педагогам поездка очень понравилась. Прибыв в Южную Корею, все мы получили дневники участников программы, где записывали свои вновь приобретенные знания о стране, впечатления от каждого проведенного в гостях дня, ответы на вопросы о культуре, истории и укладе жизни наших азиатских соседей.

Вот что пишет о поездке учитель физики Зинаида Гончарова:
“Все было замечательно! Маршрут очень насыщенный, эмоции просто переполняют! Получила полезную информацию, которую буду реализовывать в своей работе!”.

Судя по отзыву в дневнике педагога Ольги Заворотной, для нее поездка была не менее увлекательной:
“Организаторы отнеслись к нам очень заботливо, за что им огромное спасибо. Искренне за все благодарна. Было очень интересно, жаль только, что на все не хватало времени!”.

— Самое главное, что мы поняли и увидели в южнокорейской системе образования — это то, что за образование ребенка в первую очередь отвечает семья, — говорит Любовь Самчинская. — Дети учатся, потому что процесс обучения от начала и до конца контролируют мама и папа. Поэтому у педагогов не возникает проблем ни с успеваемостью, ни с дисциплиной, как это, к сожалению, бывает у нас. Так как большинство участников поездки — из шестой школы, вместе с директором Еленой Штурминой 12 апреля мы решили провести в школе “День Южной Кореи”, куда приглашаем всех желающих.

Следующая подобная поездка планируется 5 мая, для школьников, учителей и воспитателей — на неделю в Гонконг. В программу войдут обзорная экскурсия по городу, знакомство с системой образования, в том числе и дошкольного, посещение культурно-образовательных выставок и много другое.
Желающие принять участие в поездке могут обращаться по телефонам: 60-725, 8-914-967-9618 или в общественную организацию “Росток”.

Алена МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото из архива
ОО “Росток”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.