Труженики стальных магистралей

22.11.2017

Партизанская дистанция пути - одна из лучших на ДВЖДПартизанской дистанции пути – 80 лет

17 ноября в городском Дворце культуры дружный и сплоченный коллектив, Партизанской дистанции пути ОАО «Российские железные дороги» в торжественной обстановке отметил восьмидесятилетие со дня основания своего предприятия.С приветственным словом к собравшимся в большом зале ГДК — действующим работникам и ветеранам обратились заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по территориальному управлению Андрей Ваулин, заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по эксплуатации, в недавнем прошлом руководитель Партизанской дистанции пути Андрей Драголюб, руководитель Владивостокского филиала первичной профсоюзной организации ДОРПРОФЖЕЛ ДВЖД – Наталья Лямина, начальник Партизанской дистанции пути Владимир Распутный.
Они от души поздравили коллег-железнодорожников с юбилеем и пожелали, чтобы и далее дистанция оставалась эталонной. Андрей Ваулин сказал пока лишь несколько слов о грандиозным проекте, одобренном президентом ОАО «РЖД», по кардинальному спрямлению железнодорожного пути на участке между Находкой и Партизанском. На эту колоссальную стройку компанией будут выделены многомиллиардные средства. Реконструкция позволит навсегда распрощаться с опасными для эксплуатации и затратными в ремонте кривыми малого радиуса и перейти на бесстыковое железнодорожное полотно, что позволит увеличить скорость движения подвижного состава и объем грузопотока по экономически важной магистрали.
Глава Партизанского городского округа Александр Зражевский, поздравив железнодорожников с юбилеем любимого предприятия, рассказал о больших перспективах — железная дорога будет на полную мощность задействована в рамках реализации крупных инвестиционных проектов по строительству нефтеперерабатывающего завода в Партизанском районе, агрохолдинга и угледобывающего кластера в Партизанском городском округе.
– Подвоз строительных материалов и техники, а в последующем перевозка готовой продукции и угля, будет осуществляться при помощи железнодорожного транспорта, а значит, снова, как и много лет назад, железная дорога, сельское хозяйство и угледобывающая отрасль станут градообразующими направлениями для Партизанска, что создаст много новых рабочих мест и значительно пополнит местный бюджет, – сказал Александр Зражевский.
За добросовестный труд, большой личный вклад в качественное выполнение производственных заданий на высоком профессиональном уровне более чем семидесяти лучшим сотрудникам Партизанской дистанции пути вручили Почетные грамоты главы ПГО, Почетные грамоты и благодарности начальника Дальневосточной железной дороги, Дальневосточной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ДОРПРОФЖЕЛ Дальневосточной железной дороги, начальника Партизанской дистанции пути.
От всей души чествовали почетных железнодорожников заслуженных работников транспорта, кавалеров государственных и ведомственных наград, ветеранов отрасли, которым вручили сувениры, подарки и памятные адреса.
Вниманию собравшихся был представлен видеофильм о Партизанской дистанции пути с подробным рассказом об истории возникновения предприятия, его десяти руководителях и лучших работниках, некоторые стали родоначальниками или продолжателями десяти трудовых династий Осиповых, Альошиных, Денисенко, Туренко, Драголюб, Чалиных, Козьминых и других. Оказалось, что многие руководители Дальневосточной железной дороги начинали свой путь в Партизанской дистанции пути.
Ведущие устроили праздничную перекличку, во время которой были торжественно представлены представители различных железнодорожных профессий.
В честь праздника артисты городского Дворца культуры подготовили для почетных гостей концертные номера. Слова песен советских времен о железной дороге и спустя десятилетия звучали красиво, актуально и романтично.
С ответным словом к собравшимся обратились почетный железнодорожник, в прошлом мастер шестого эксплуатационного участка Анатолий Денисенко и Заслуженный работник транспорта, а в свое время дорожный мастер и начальник дистанции пути Геннадий Солодков, которые поблагодарили любимую железную дорогу за хороший праздник и передали сегодняшним работникам и руководителям наказ: заботливо, по-отечески относиться к родной дистанции пути и беречь коллектив, с которым, как показывают восемь десятилетий истории, «все горы по плечу»!
В фойе Дворца культуры был выставлен баннер с символикой ОАО «РЖД», где гости праздника смогли сделать фото на память. Успехом пользовалась и выставка, на которой можно было ознакомиться с историческим фотоальбомом, книгой Почета Партизанской дистанции пути, начатой в 1949 году, а также увидеть оранжевый жилет путейца советских времен, современный форменный пиджак дежурного по дистанции пути и не меняющуюся уже несколько десятилетий форму и рабочую сумку путевого обходчика. С большим интересом гости праздника рассматривали ручную чикварку, рихтовщик пути старого образца, который уже давно заменили гидравлические механизмы. Чтобы сдвинуть или выправить путь таким приспособлением, путевые рабочие должны были обладать истинно богатырским телосложением и большой выносливостью. На почетном месте — алое бархатное наградное знамя Партизанской дистанции пути за ударный труд. С раритетами соседствовала небольшая выставка детских рисунков, рассказывающая о непростом труде железнодорожников.
Всем очень понравился праздник, который был организован благодаря взаимодействию сотрудников ГДК, специалиста по управлению персоналом Партизанской дистанции пути Оксаны Головатенко и председателя профкома предприятия Марины Шашура.

Антон СУХАРЬ


Нашей истории строки…

В начале тридцатых годов прошлого века угольная промышленность Приморья испытывала множество трудностей. Развитие предприятий отрасли тормозила проблема транспортировки грузов. Сучанская узкоколейная железная дорога уже не могла служить надежным средством транспортировки угля.
19 апреля 1932 года Совет труда и обороны СССР принимает решение «О постройке ширококолейной железнодорожной линии по направлению Владивосток –Угольная – Шкотово – Сучан». В 1933 году Дальневосточной экспедицией технических изысканий железных дорог были произведены исследования на линии Кангауз – Сучан – Находка, а в 1934 году подразделение корпуса военных железнодорожников под командованием Яна Лациса, при участии местного населения русской и китайской национальности начали укладку железнодорожного полотна. Уже в ноябре по построенной линии прошел первый паровоз с двумя вагонами. После завершения строительства сучанский уголь в промышленных масштабах пришел к потребителям в Хабаровск, Владивосток и Находку. История Партизанской дистанции пути началась 19 ноября 1937 года с издания приказа за №782/ЦЗ народного комиссара путей сообщения СССР. Штат дистанции пути тогда состоял из начальника, его помощника, дорожных мастеров, бригадиров, путевых и переездных сторожей, нескольких штатных путевых рабочих. Наиболее тяжелые испытания выпали на долю железнодорожников в военные годы. С 1943 года на всех магистралях страны ввели военное положение. На дороге создавались фронтовые бригады и смены, где рабочий день длился, как правило, шестнадцать часов. Несмотря на это люди, всеми силами приближающие Победу над врагом, систематически перевыполняли свои плановые задания, давая несколько норм в день. К началу пятидесятых годов ХХ века началась коренная реконструкция путевого и станционного хозяйства, комплексная механизация транспортных работ, внедрение средств автоматики. В семидесятые годы практически на всех грузонапряженных участках были уложены тяжелые типы рельсов Р-50 и Р-65, деревянные шпалы заменены на железобетонные, песчаный балласт – на щебеночный. В 1975 году, с началом строительства БАМа, возросший объем перевозок для нужд великой стройки потребовал возведения вторых путей на участке Угловая – Находка. За восемьдесят лет Партизанская дистанция пути несколько раз меняла свои границы, но оставалось главное — трудовой энтузиазм людей, которые профессионально и скрупулезно обслуживали вверенные им километры. Именно они, в меру своих сил и возможностей, образовали костяк предприятия, их потомки поддерживают эти славные традиции и поныне. Путейцы с честью выдержали все испытания, которые преподносило им время. Всегда высоко держа планку качества и безопасности, они справились с трудностями и смогли пережить лихие девяностые.
Сегодня эксплуатационная длина Партизанской дистанции пути на главном направлении составляет 188 километров. В развернутом виде это 579 километров, в которые входят 315 километра главных путей, 218 станционных и 46 подъездных путей.
В пределах дистанции, от Новонежино до Находки, расположены 16 раздельных пунктов, станций, на которых рабочие-путейцы обеспечивают стабильную эксплуатацию 342 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, водопропускных труб, пешеходных мостов, тоннелей и железнодорожных переездов. Все это огромное беспокойное хозяйство обслуживают 521 человек.
Работа путейца требует большого внимания, физического и нервного напряжения. Выдержать такую нагрузку может только здоровый и крепкий человек. В Партизанской дистанции пути уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта, организации полноценного отдыха и сплочения коллектива для решения непростых задач.
Благодаря такому отношению дистанция пути живет и работает и будет успешно это делать еще многие годы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.