В царстве шелка и акрила

18.08.2023

Тема цветов наиболее популярна у художниц из студии «Палитра радости»Первое, что испытываешь, всматриваясь в эти картины – ощущение удивительного спокойствия, умиротворенности, гармонии с окружающей нас реальностью. И позитивной энергией заряжаешься надолго.

Второй месяц в фойе городского Дворца культуры открыта выставка «Это долгожданное лето» руководителя изобразительной студии «Палитра радости» Татьяны Хижняк и ее учениц. Экспозиция насчитывает не так уж много работ, всего пару десятков, но среди них нет, пожалуй, ни одной, которую не захотелось бы рассмотреть, изучить каждый, самый мелкий мазок кисти.
Вот «Солнечный берег». Техника – холст, акриловые краски. Незатейливый, простой сюжет – речка, лодка у причала, сидящая рядом, на ступеньках сбегающей к реке лестницы, девочка-подросток. О чем думает девочка, глядя на покачивающуюся у причала шлюпку? Может быть, мечтает о том, что, когда-нибудь вместо этой речки она окажется на берегу красивой бухты, а вместо этой лодки она увидит огромный галеон под алыми парусами? Вряд ли… мало кто живет такими грезами в наши прагматичные времена. Но зато здесь есть ощущение света, тепла и покоя.
Еще одна картина. На ней другая речка и причал здесь попроще, деревянный. Свесив с него ноги, удит рыбу мальчишка в белой панамке в компании своего верного четвероногого друга. И здесь тоже – тишина, покой и очень много солнечного света, лучи прямо заливают реку и причал… «Рыбачок». Это работы Нэли Гречко.
«Солнечное утро фламинго» Маргариты Барышенковой. Тоже акрил на холсте. Стройные, грациозные птицы словно исполняют некий танец под музыку, слышную лишь им самим. Хотя, только ли им одним? Среди прочих ассоциаций, у меня, к примеру, возникла в памяти легендарная заставка к популярной некогда телепередаче о животных, сопровождаемая прекрасной композицией «Жаворонок» из репертуара оркестра Поля Мориа.
Невозможно пройти равнодушно мимо «Чудесных тюльпанов» Альбины Залеских и «Воздушных ирисов» Елены Росновской. Обе работы выполнены также акриловыми красками, только первая написана на шелке, вторая – на холсте. Тюльпаны – это буйство оттенков красного, настоящий огонь, ирисы же, как и большинство работ, представляются самим воплощением покоя и тишины.
Тема цветов, судя по экспозиции, наиболее популярна у наших художниц, что и не удивительно, ведь изостудия «Палитра радости» — коллектив женский. Хотя и не совсем: есть, по словам Татьяны Хижняк, среди ее подопечных и мужчина.
Ну а там, где речь заходит о цветах, как же обойтись без царя цветов – лотоса, тем более что он встречается, и нередко, на приморской земле? И вот перед нами работа Виктории Хижняк «Чудо-лотосы». Это и в самом деле, настоящее чудо. Поистине, с помощью шелка и акрила вполне можно стать немножко волшебником, конечно, при наличии толики таланта и желания. Похоже, что автору «Чудо-лотосов» это удалось.
«Песня зари» — работа самой Татьяны Хижняк. Сюжет вызывает то ли сказочные, то ли ведические ассоциации: на лесной лужайке сидит девушка с венком на голове и в платье, напоминающем славянские или скандинавские одежды дохристианской эпохи, и играет на флейте. На ветках ближайшего дерева – лесные птички, зачарованно слушающие чудесную мелодию и, кажется, даже пытающиеся ей вторить. Как и на большинстве других картин, здесь много солнечного света. Картина дает удивительно реальное ощущение перспективы — кажется, будто в картину можно войти и остаться навсегда в этом сказочном лесу. А секрет этого чудесного эффекта очень прост: картина как бы «двойная», то есть за шелком с изображением девушки и ближних деревьев скрыт еще один! На нем тоже изображены деревья, только отдаленные, и солнечные лучи. Вот откуда такое удивительное ощущение реальности лужайки и происходящего на ней.
— Сегодня изостудию регулярно посещают более двадцати человек, — рассказывает Татьяна Хижняк, — люди разного возраста, от тридцати трех лет и старше, что называется, без ограничений. В основном, люди пенсионного возраста, но молодые душой, и это не просто оборот речи, так и есть на самом деле.
Думается, что Татьяна Геннадьевна права. Наверное, с душой усталой видеть и тем более самому творить красоту – дело неблагодарное и безнадежное.
— Техники мы стараемся применять разные, — продолжает художница, — и гуашь на картоне, и акварель, некоторые ученицы даже пытаются освоить масляные краски. Но акрил на шелке – наша самая любимая техника. Батик, что называется, наше все. Конечно, практически всем вновь приходящим в студию сначала необходимо дать базовые навыки, поэтому они начинают с простого рисунка карандашом, как в художественной школе. Учатся видеть и понимать перспективу, свет, тень и прочее… И вот так, потихоньку овладевают разными техниками.
Сегодня многие всерьез увлеклись таким видом изобразительного искусства, как нейрографика. Это даже не столько изобразительное искусство, сколько оригинальная духовная практика, своего рода медитация с помощью рисования. Ее основоположник – наш соотечественник Павел Пискарев, человек очень интересный и удивительный. Архитектор по образованию, он известен также как исследователь, путешественник, последователь различных духовных практик. Его детище, нейрографика, оказывает на практикующих очень позитивное воздействие. Человек, создавая определенные образы в своих рисунках, освобождается от разрушающего его негатива, обретает гармонию с окружающим миром и с самим собой.
Рассказывать обо всей экспозиции мы, конечно, не будем, поскольку лучше, как говорится, один раз увидеть. Время еще есть – работать выставка будет до конца августа. Реклама. 0+

Федор КАЛУШЕВИЧ. Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.