Как вернуть автобус?

19.07.2019

Даже цена в 200 рублей в один конец перевозчиков не устраиваетПо информации краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства, за первое полугодие 2019 года автотранспортные предприятия Приморского края перевезли почти более 52 миллионов пассажиров по направлениям, связывающим муниципалитеты, в том числе и самые отдаленные населенные пункты.

Увы, эта статистика практически не касается жителей сел Хмельницкое и Бровничи Партизанского городского округа. Продолжительное время с этими населенными пунктами нет регулярного пассажирского сообщения с Партизанском. Маршрут №106 «Швейная фабрика — Бровничи» закрыли по причине нерентабельности. В селах преимущественно живут люди, которые не имеют своего транспорта, но нуждаются в регулярных поездках в административный центр округа для решения насущных проблем.
Как заявила начальник территориального отдела по делам Северного района администрации ПГО Наталья Борисюк, услуги такси, а это сумма в 700-900 рублей в один конец, местным жителям, преимущественно пенсионерам и малоимущим гражданам, не по карману. Есть, правда, «частник» на микроавтобусе, который по просьбе местных жителей возит желающих в Партизанск и обратно, но делает это по личному желанию и весьма нерегулярно.
Работниками территориального отдела местным жителям было озвучено предложение ездить в Партизанск и обратно на маршрутном такси со стоимостью билета в один конец 200 рублей. Селянам идея понравилась, но официальные компании-перевозчики, а с ними вместе и некоторые «частники», без компенсации расходов со стороны администрации ПГО даже за 200 рублей везти пассажиров отказались. Причем компенсировать расходы они потребовали единой суммой с предоплатой на год вперед.
К сожалению, бюджет Партизанского городского округа дотационный, а, значит, в нем не предусмотрены субсидии на пассажирские перевозки.
Как сообщила начальник отдела эксплуатации ООО «Партизанское АТП» Ирина Шевцова, месячная прибыль на маршруте №106 «Швейная фабрика – Бровничи» в дни, когда туда ходил автобус «ПАЗ» на 32 места, составляла в месяц всего 3,2 тысячи рублей, притом как реальные затраты были 54,8 тысячи рублей. Чистых убытков — 52,6 тысячи рублей в месяц, которые было невозможно перекрыть даже за счет других более рентабельных маршрутов.
Согласно паспорту маршрута №106, стоимость проезда от Партизанска до Бровничей составляет 120 рублей, и без специального разрешения краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства ее изменить невозможно. По причине нерентабельности у нас сегодня на грани закрытия практически все пригородные маршруты. Реальную прибыль имеет только маршрут №101 «Швейная фабрика — Авангард», остальные работают на грани себестоимости.
По словам заместителя главы ПГО по вопросам жизнеобеспечения Андрея Корешкова, для снижения себестоимости было рассмотрено предложение обеспечивать транспортное сообщение с селами Хмельницкое и Бровничи не полноценным автобусом, а маршрутным такси вместимостью всего 10-12 человек. На эксплуатацию такси и затраты меньше. Пускать его можно раз в неделю в удобный для селян день, при наличии нужного количества пассажиров, которые бы могли заранее записываться на поездку в местном территориальном отделе. Ориентировочно днем выполнения маршрута мог бы стать каждый вторник месяца.
Есть даже на примете два водителя, через посредников сообщивших якобы о готовности осуществлять такие перевозки, но пока себя не назвавших.
Депутат Думы ПГО Максим Потапов отметил, что уже направил запрос в краевой департамент транспорта и дорожного хозяйства с просьбой внести изменения в паспорта ряда междугородних маршрутов ОАО «Приморавтотранс», проходящих поблизости от сел Хмельницкое и Бровничи – в первую очередь, маршрута №513 «Владивосток-Партизанск». Междугородние автобусы могли бы заходить в Бровничи и довозить пассажиров до Партизанска, а на обратном пути доставлять их обратно домой. Село Бровничи от главной трассы стоит всего в трех километрах, до Хмельницкого от трассы всего 200 метров. Состояние подъездной дороги позволяет беспрепятственно двигаться по ней большому автобусу.
Но и этот вариант решения не панацея. Даже если край позволит внести изменения в паспорт маршрута, останется вопрос подвоза пассажиров в Партизанск ранним утром, чтобы люди смогли вовремя попасть в поликлинику и другие официальные учреждения.
Первый автобус из Владивостока отправляется в Партизанск в 9.30 утра. Это значит, что жители Хмельницкого и Бровничей приедут на нем в Партизанск только в 12.30. А это очень поздно.
В ожидании ответа краевого департамента Андрей Корешков попросил представителя ООО «Партизанское АТП» подготовить развернутый отчет о себестоимости маршрута №106.
Также дано указание сотрудникам администрации ПГО, занимающимся транспортными вопросами, еще раз попытаться найти водителя с микроавтобусом, готового возить селян по цене билета в 200 рублей.
– Вопрос не закрыт, он по-прежнему находится в стадии решения. Со своей стороны могу заверить в том, что жители сел Бровничи и Хмельницкое, так или иначе, получат возможность ездить в Партизанск и обратно по приемлемой цене билета, — отметил Андрей Корешков.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.