Машина вместо кассира

18.12.2015

DSC07027Углекаменцам все же придется привыкать к банковским терминалам

В Углекаменске активно обсуждается насущный для жителей села вопрос о судьбе местного отделения Сбербанка.На прошлой неделе село посетили краевые тележурналисты, и прошла первая встреча общественности с управляющим Находкинским отделением Сбербанка Андреем Беднарским. На встрече жителям дали ясно понять, что вместо привычных окон с отзывчивыми операторами им придется самостоятельно управляться с банковскими устройствами.
В прошедший вторник состоялась вторая встреча жителей с управляющим. На встрече также присутствовали первый заместитель главы ПГО Николай Кодин, заместитель председателя Думы Геннадий Нагибин, начальник отдела по Центральному району Татьяна Кушникова.
В этот раз Андрей Беднарский сообщил, что окончательное решение о закрытии отделения еще не принято, но все же ожидается. Вместе с тем, финансовые операции будут осуществляться как и раньше, но не в прежнем помещении и в другом формате — через терминалы самообслуживания, Перед тем, как принять это непростое решение, руководство банка приняло во внимание ненадлежащие условия работы сотрудников, провело анализ количества, структуры, видов услуг, которыми пользуется население и возможность их предоставления без помощи операторов.
Максимальное беспокойство жителей вызывает то, что им придется общаться не с живыми людьми, а бездушными машинами, которые по их мнению, не работают должным образом. Отметим, что в настоящее время терминалы установлены в одном из магазинов и в здании администрации Углекаменска. По заверению Андрея Беднарского, он лично удостоверился в исправности устройств.
DSC07073Однако потребители, оплачивающие коммунальные услуги через терминалы, часто жалуются на то, что аппараты не считывают штрих-коды и забивать информацию приходится вручную. Причина в нестабильной работе Интернета и недоработке компаний, предоставляющих услуги ЖКХ.
Понимая обеспокоенность общественности, представитель банка предложил найти помещение для установки большего количества устройств, в которых предусматривается наличие консультантов, помогающих в пользовании терминалами.
Но, несмотря на доводы о необходимости смены формы предоставления банковских услуг, большинство жителей села все же не согласились с предложением Андрея Беднарского.
Граждане преклонного возраста требуют возобновить работу “сберкассы” и от безысходности даже предлагают своими силами отремонтировать помещение отделения Сбербанка. В ответ Андрей Евгеньевич разъяснил, что помещение и само здание по новым нормам безопасности непригодно для предоставления банковских услуг.
И все же, вопреки решению руководства банка, граждане продолжают настаивать на сохранении отделения. Были предложены несколько вариантов для перевода отделения Сбербанка, а именно, помещения бывших магазинов “Червонец” и “Темп”. Однако в соответствии с санитарными и пожарными нормами безопасности, их можно использовать только для установки устройств самообслуживания. Современных зданий, отвечающих всем требованиям, в Углекаменске попросту нет.
По итогам собрания было решено создать комиссию для поиска и подбора нового помещения, в которую будут входить представитель от компании “Ростелеком”, как поставщик Интернет-услуг, инициативные граждане села, представители администрации Партизанска и эксперты со стороны Сбербанка. Главными критериями выбора помещения или здания будут являться проходимость, доступность и наличие Интернета. А для качественного обслуживания и работы с терминалами будет составлен график работы консультантов, которые будут помогать в пользовании устройствами.
Несколько лет назад центральное отделение Сбербанка в Партизанске предложило клиентам коммунальные и прочие платежи осуществлять исключительно через терминалы. Для многих это было неудобно, непонятно и страшно. Но в совершении финансовых операций с самого начала помогали молодые девушки-консультанты.
Вскоре справляться с простыми банковскими операциями стала самостоятельно большая часть клиентов, в том числе и пожилые люди. Хотя стоит отметить и тот факт, что у городских жителей есть возможность оплатить квитанции наличными и в других банках, и почтовые отделения есть в каждом микрорайоне. Но традиционно каждый месяц с 10 по 20 число в этих учреждениях наблюдаются большие очереди — не хочет народ “общаться” с терминалами. К прогрессу привыкать непросто.

Ирина СТУКАЛОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.