Счетчик есть, экономии нет?

22.05.2019

Едва в округе завершился отопительный сезон, а коммунальные службы уже готовятся к следующему. До последнего дня ресурсоснабжающие предприятия щедро делились теплом с партизанцами. На улице почти плюс двадцать, а батареи в квартирах не остывали. Теплосчетчики «мотали» гигакалории, а жильцы открывали двери и окна нараспашку…

Наш читатель Татьяна Петровна позвонила в редакцию: «Синоптики утверждают, что эта зима в Приморье побила все рекорды по теплу с момента наблюдений, а за тепло в этом сезоне мы платим едва ли не больше, чем в прошлогодние морозы. Зачем тогда мы тратили деньги на теплосчетчики, если их никто не регулирует?».
Так кто же должен экономить деньги жильцов? Теплоснабжающие организации, управляющие компании или сами собственники?
Проведя опрос среди жильцов, чьи дома обслуживают разные управляйки, узнали, что суммы в платежках за тепло разнятся почти на тысячу рублей. В числе победителей — жители, чьи дома обслуживает УК «Чистый дом».
Как пояснил директор организации Геннадий Прохорчик, тепло в многоквартирные дома подавалось в соответствии с тепловым графиком, который утверждается договором между администрацией ПГО и ресурсоснабжающими компаниями, зависит от температуры наружного воздуха и меняется в зависимости от прогноза погоды по дням. График рассчитывается в зависимости от сезонной сетки температур Гидрометцентра. В штате этой компании есть инженер, который в течение всего отопительного сезона регулирует тепловые узлы во всех 22 многоквартирных домах компании. Эти манипуляции отражены в специальном журнале и в отчетах, регулярно отправляемых в ресурсоснабжающую организацию.
Управляющие компании округа обязаны реагировать на просьбы жильцов снизить температуру воды в батареях посредством регулировки системы подачи теплоносителя в тепловых узлах с учетом сезонного изменения погоды и соблюдать график подачи тепла. «Управляйки» значительно понизить или повысить температуру теплоносителя не в силах, но они могут снизить или увеличить его расход на отопление того или иного многоквартирного дома, что в результате поможет уменьшить или увеличить температуру в квартирах собственников всего на один-два градуса.
Другой вопрос, насколько активно жильцы, особенно старшие домов, официально обращаются в управляющие организации?
Индивидуальный предприниматель Сергей Головкин, руководитель управляющей организации, обслуживающей сельские территории, рассказал:
– У нас, в селах Казанка, Углекаменск и Авангард, все построено очень просто, на доверии. Если квартирах жарко, то «прижмем» подачу, если холодно — сделаем поток теплоносителя быстрее и объемистей. Главное, чтобы несколько собственников, трое или больше, обратились устно или письменно в «управляйку» с жалобой на холод или жару в своих квартирах. Письменные обращения по такому вопросу у нас редкость, хотя в больших компаниях, где счет многоквартирных домов в управляющих организациях идет на сотни, письменную форму считаю более приемлемой.
Валерий Кирилюк, директор ООО «УК «Сучан», утверждает:
– Каждый многоквартирный дом индивидуален. Два дома одного проекта, отапливаемые одной и той же ресурсоснабжающей компанией, могут иметь различную температуру теплоносителя на входе в тепловой узел и, как следствие, различную величину теплопотребления и стоимость услуги по отоплению.
Все зависит от того, на каком расстоянии от теплогенерирующего предприятия эти дома находятся, и в каком состоянии теплотрассы, внутренняя система отопления, ну и, конечно, соблюдает ли график подачи тепла сама ресурсоснабжающая компания.
Во время отопительного сезона 2017-2018 годов, особенно в его начале, потребители КГУП «Примтеплоэнерго» жаловались на холод в квартирах, а Партизанской ГРЭС, наоборот, на излишне горячий теплоноситель, особенно, в микрорайоне Лозовый. От такой температуры тепловые счетчики выдавали показатели потребления тепла на порядок выше нормативных, применяемых для расчета теплопотребления домов, не оборудованных тепловыми узлами. В нынешнем отопительном сезоне случалось, когда на холод в домах жаловались уже абоненты ОАО «ДГК».
ООО «УК «Сучан», так же как и ООО «Сица», показания потребления тепла в домах снимают по смешанному типу: местами механически, местами по модему через интернет. К механической регулировке теплопотребления на тепловых узлах многоквартирных домов в зависимости от погоды, мы прибегаем редко. А все потому, что наши потребители редко жалуются на жару. Все письменные обращение собственников жилых помещений и председателей общественных Советов многоквартирных домов в компании регистрируются и отрабатываются в сжатые сроки.
В общем, если хотите сэкономить на платежах за тепло, то просто позвонить в управляющую компанию с просьбой «завернуть вентиль» или обсудить ситуацию с соседями во дворе, конечно, недостаточно. Необходимо письменное обращение, а еще проконтролировать и проявить настойчивость не помешает. Не всегда у коммунальщиков времени и рук на каждый дом хватает. А в помощь собственникам — Жилищный кодекс, где черным по белому все их права прописаны.
И все же странная вещь получается. В октябре, когда начинается отопительный сезон, практически во всех домах, независимо, какая компания снабжает их теплом, батареи, как правило, чуть теплые. И на жалобы жильцов коммунальщики отвечают – работаем по температуре наружного воздуха. А в апреле, когда отопительный сезон вот-вот завершится, а на улице до 20 градусов тепла, радиаторы такие горячие, что рука не терпит. Разве весной температурный график соблюдать не обязательно?

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.